Налоговый маневр в нефтянке может завершиться после 2022 г.
Об этом 25 июля 2017 г сообщил вице-премьер РФ А. Дворкович по итогам совещания в правительстве республики Бурятия.
До 2022 г не планируется каких-то радикальных мер в плане налогового маневра.
Пока налоговый маневр не реализуется.
Однако в правительство РФ поступили предложения Минфина РФ по дальнейшей реализации налогового маневра.
Но есть общее понимание, что это будет делаться, скорее всего, после 2022 г, а не до этого, сказал А. Дворкович.
С предложением Минэнерго РФ не увеличивать налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефтяных компаний А. Дворкович уже ознакомился.
Здесь всегда есть 2 соображения - фискальное и связанное с инвестициями в нефтяной сектор.
Пока у нас в Налоговом кодексе повышение заложено, будем ждать дополнительных обоснований от Минэнерго к осенней сессии Думы.
Минфин РФ настаивает на позиции продлить повышенный тариф, отметил А. Дворкович.
В последние годы в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере, направленная на снижение ставок экспортной пошлины на нефть, их постепенное выравнивание со ставками экспортной пошлины на темные и, в некоторой степени, светлые нефтепродукты, а также повышение ставок НДПИ.
Налоговый маневр в нефтегазовой отрасли, действующий с 1 января 2015 г, предусматривает снижение экспортных пошлин на нефть до 30% в 2017 г с 42%, с параллельным ростом ставки НДПИ на нефть до 919 руб/т в 2017 г с 857 руб/т в 2016 г.
Цель маневра - дать возможность адаптироваться к резкому падению мировых цен на нефть как производителям нефти, так и бюджету, не создавая дополнительных проблем для внутреннего рынка нефтепродуктов.
Реформа налогообложения в нефтегазовой отрасли также предусматривает введение НДД для пилотных проектов и по этому поводу Минфин РФ и Минэнерго РФ спорят уже в течение нескольких лет.