USD 92.388

-0.47

EUR 103.4758

+0.07

Brent 73.11

+0.13

Природный газ 2.829

0

...

Совет Федерации одобрил законопроекты о НДД в нефтяной отрасли, снижении акцизов на бензин и заградительных пошлинах. Слово за президентом

Совет Федерации РФ одобрил ряд законопроектов, определяющих налоговую реформу в нефтегазовой отрасли.

Совет Федерации одобрил законопроекты о НДД в нефтяной отрасли, снижении акцизов на бензин и заградительных пошлинах. Слово за президентом

Москва, 13 июл - ИА Neftegaz.RU. Совет Федерации РФ одобрил ряд законопроектов, определяющих налоговую реформу в нефтегазовой отрасли.

Об этом СовФед сообщил 13 июля 2018 г.

5 июля 2018 г эти законопроекты были приняты Госдумой РФ в 3м чтении.

Сейчас законопроекты одобрены Советом Федерации, а следующим шагом станет подписание президентом РФ.

Сенаторы одобрили законопроект о пилотном применении налога на дополнительный доход (НДД) от добычи углеводородного сырья.

НДД в отличие от НДПИ берется не от объемов добычи, а от расчетной выручки от операционной и инвестиционной деятельности по разведке и добыче сырья на конкретном участке недр.

Базой для исчисления НДД станет операционная выручка, уменьшенная на величину фактических расходов, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), экспортной пошлины, транспортных расходов и т.д.

Налоговая ставка НДД составит 50%.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будет сохранен, но на более низком уровне, что обеспечит бюджетную стабильность.

НДД будет распространяться на 4 группы месторождений:

1. Новые месторождения в Восточной Сибири с выработанностью менее 5%,

2. Месторождения, пользующиеся льготой по экспортной пошлине,

3. Действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10% до 80% (при квоте на добычу не более 15 млн т/год),

4. Новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 51 млн т.

Эта система начнет применяться уже с 1 января 2019 г на пилотных месторождениях.

В список пилотных проектов по применению НДД в нефтяной отрасли вошли 35 участков недр, разрабатываемых Роснефтью, ЛУКОЙЛом, Газпром нефтью, Сургутнефтегазом и независимыми нефтяными компаниями.

Совокупная добыча нефти в 2016 г по этим участкам составила 14,7 млн т, извлекаемые запасы нефти - около 900 млн т.

Законопроект об НДД также включает поправки, по которым увеличивается ставка НДПИ для Газпрома в сентябре-декабре 2018 г.

Согласно законопроекту, повышающий коэффициент, характеризующий экспортную доходность единицы условного топлива при добыче газа и газового конденсата, которая учитывается при расчете НДПИ на газ для Газпрома, увеличивается с 1,4022 до 2,055.

Это позволит компенсировать потери федерального бюджета из-за низких дивидендов Газпрома по итогам 2017 г.

За счет этого бюджет получит около 72 млрд руб.

Газпром рассчитывал, что повышения НДПИ не произойдет и предупреждал, что в противном случае его финансовые показатели в 2018 г могут снизится.

В законопроекте по НДД также прописаны изменения в Налоговый кодекс, которые устанавливают ретроспективно сниженные ставки акцизов на бензин и дизельное топливо 5го класса с 1 июня 2018 г.

С 1 июня 2018 г акцизы на бензин снижены на 3000 руб/т, на дизельное топливо - на 2000 руб/т от действующих ставок.

С учетом отказа от повышения акцизов на 700 руб/л, акциз на бензин с 1 июля 2018 г снижен с 11213 тыс руб/т до 8213 руб/т, на дизельное топливо - с 7665 руб/т до 5665 тыс руб/т.

С 2019 г ставки акцизов вернутся к оговоренным ранее уровням, т.е вырастут в 1,5 раза от текущего уровня.

Наряду с этим, СовФед одобрил законопроект, дающий правительству РФ право вводить заградительную таможенную пошлину на светлые нефтепродукты.

Если в настоящее время она 30%, то по новому закону, правительство сможет повышать пошлину до 90% от ставки пошлины на нефть.

Это сделано также в целях стабилизации цен на внутреннем рынке.

Наконец, Совет Федерации одобрил закон об изменении норматива зачисления доходов от уплаты акцизов в пользу региональных бюджетов, которые, в свою очередь, направляют эти средства на формирование региональных дорожных фондов.

Это необходимо для того, чтобы компенсировать выпадающие поступления из-за более низких акцизов (около 100 млрд руб).


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram