USD 92.5848

0

EUR 103.3773

0

Brent 73.69

-1.03

Природный газ 2.719

+0.26

...

Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о создании инфраструктурного оператора Северного морского пути на базе Росатома

Госдума РФ в 1м чтении приняла законопроект, определяющий полномочия Росатома в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий.

Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о создании инфраструктурного оператора Северного морского пути на базе Росатома

Москва, 25 июл - ИА Neftegaz.RU. Госдума РФ в 1м чтении приняла законопроект, определяющий полномочия Росатома в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий.

Такое решение было принято на заседании Госдумы 24 июля 2018 г.

Законопроект подготовлен во исполнении инициативы правительства РФ о создании инфраструктурного оператора СМП на базе Росатома.

В документе закрепляются полномочия Росатома, связанные с выполнением функций по обеспечению круглогодичного мореплавания и развитием инфраструктуры СМП.

Так, у Росатома будет сосредоточен ряд компетенций, в т.ч в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов.

В частности, предусматривается наделение Росатома полномочиями:

- главного распорядителя бюджетных средств,

- получателя бюджетных средств,

- главного администратора доходов бюджета,

- государственного заказчика госпрограмм в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП,

- по обеспечению навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Законопроектом закрепляется «принцип 2 ключей», т.е отдельные акты в сфере функционирования СМП должны утверждаться Минтрансом РФ по согласованию с Росатомом.

К таким актам, в частности, относятся:

- обязательные постановления в морском порту, расположенном в акватории СМП, правил ледокольной проводки судов, правил ледовой лоцманской проводки судов и правил проводки судов по маршрутам в акватории СМП, положение о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов;

- перечень морских портов СМП;

- перечень портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом морском порту СМП;

- решение об открытии морского порта СМП.

По Северному морскому пути курсируют суда не одного только Росатомфлота.

Совкомфлот также обладает достаточными ресурсами и флотом для круглогодичной транспортировки углеводородов в районах со сложными ледовыми условиями, в т.ч. по СМП.

Тем более что в июне 2018 г им было подписано соглашение о сотрудничестве с НОВАТЭКом.

Да и сам НОВАТЭК не оставляет надежд создать конкуренцию Совкомфлоту и Росатомфлоту.

В планах компании, помимо проекта Портофлот, строительство ледоколов для обеспечения отгрузки из порта Сабетта.

И если подумать, что конкуренция в хорошем смысле слова еще никому не вредила.

Северный морской путь - судоходный маршрут в российской Арктике.

СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых,Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек.

Длина СМП от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5,6 тыс км.

Продолжительность навигации составляет 2-4 месяца, использование ледоколов позволяет сделать ее круглогодичной.

В 2016 г объем перевозок грузов по СМП составил 7,5 млн т, а в 2017 г этот показатель составил уже 10,7 млн т.

В 2018 г ожидается рост объема перевозки грузов по СМП до 12-14 млн т.

Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза углеводородов и других полезных ископаемых.

Речь идет о 15 15 действующих и перспективных проектах, 11 из которых связаны с добычей нефти и газа, 4 - руд и угля (Варандей, Ямал СПГ, Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск и др).


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram