Москва, 24 окт - ИА Neftegaz.RU. Федеральный бюджет на 2019-2021 гг. в 2 раза меньше зависит от нефтегазовых доходов, чем бюджет 2009 г.
Об этом председатель Счетной палаты А. Кудрин заявил 24 октября 2018 г.
Сравнение с 2009 г. несколько лукавое - на этот период пришелся пик зависимости от нефтегазовых доходов.
Снижение зависимости российского бюджета от нефти и газа стало результатом применения бюджетного правила.
В 2009 г. мы тратили Резервный фонд в два раза больше, отметил А. Кудрин, а теперь ежегодно мы тратить будем тратить меньше доходов от нефти и газа.
Проект федерального бюджета на 2019-2021 гг., внесенный правительством РФ, Госдума приняла в 1м чтении 24 октября 2018 г.
За принятие документа проголосовало 370 депутатов, против - 65, воздержавшихся не было.
2е чтение запланировано на 14 ноября 2018 г.
Проект бюджета РФ на 2019 г. предусматривает следующие параметры:
- доходы на уровне 19,969 трлн руб., расходы - 18,037 трлн руб.,
- прогноз ВВП 105,82 трлн руб., инфляции - не выше 4,3%,
- таким образом, профицит составит 1,932 трлн руб., или 1,8% ВВП.
В следующие 2 года предусматривается постепенный рост как доходов бюджета, так и расходов, причем профицит будет сокращаться:
- на 2020 г. доходы закладываются в объеме 20,219 трлн руб., расходы - 18,994 трлн руб., профицит - 1,224 трлн руб. (1,1% ВВП).
- на 2021 г. доходы запланированы в объеме в 20,978 трлн руб., расходы - 20,026 трлн руб., профицит - 952 млрд руб. (0,8% ВВП).
ВВП на 2020 и 2021 гг. прогнозируется в объеме 110,732 и 118,409 трлн руб., инфляция - не выше 3,8% и 4% соответственно.
Согласно бюджетному правилу, дополнительные нефтегазовые доходы пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ).
В 2019 г. дополнительными будут считаться доходы от цены нефти Urals свыше 41,6 долл. США/барр.
Сами доходы ожидаются в размере 3,369 трлн руб.
Прогноз на 2020 г. составляет 2,777 трлн руб. дополнительных доходов при цене отсечения 42,4 долл. США/барр.
На 2021 г. доходы запланированы в размере 2,632 трлн руб. при цене нефти выше 43,3 долл. США/барр.
В результате ожидается рост ФНБ за 3 года с 3,8 до 11,4 трлн руб., или с 3,8% до 12% ВВП.
Образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов бумажный дефицит планируется закрывать в основном за счет внутренних заимствований.
Чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника на 2019 г. заложено в 1,705 трлн руб., на 2020 год - 1,8 трлн руб., на 2021 г. - 1,578 трлн руб.
А. Кудрин отметил, что принятие профицитного бюджета будет означать переход к более стабильной бюджетной политике.
Но есть и ряд недостатков - например, повышение НДС, которого, по мнению А. Кудрина, можно было бы избежать, изменив цену отсечения нефти в бюджетном правиле.
Кроме того, глава Счетной палаты обратил внимание на то, что в законопроекте о федеральном бюджете распределены еще не все средства на нацпроекты.
Во 2м чтении нужно распределить 1,5 трлн руб.
Но даже заложенных средств на реализацию нацпроектов недостаточно, дополнительно необходимо еще 1 трлн руб.
Автор: Е. Алифирова