Москва, 19 дек - ИА Neftegaz.RU Правительство РФ не видит оснований для галопирующего роста цен на бензин с 1 января 2019 г.
Об этом заявил вице-премьер Д. Козак в Московской школе управления Сколково.
Комментируя жалобы транспортных компаний на рост цен на топливо и возможный рост цен на потребительские товары из-за этого, Д. Козак отметил, что власти проанализируют ситуацию, но эти опасения пока выглядят беспочвенными.
Тезисы Д. Козака:
- благодаря тем мерам, которые приняты правительством с точки зрения механизма сдерживания цен в рамках налогового маневра, и с точки зрения договоренностей с нефтяными компаниями, мы не ожидаем галопирующего повышения цен на моторное топливо;
- цены на топливо поднимутся с 1 января 2019 г. в связи с увеличением налога на добавленную стоимость, точно так же как и увеличатся цены на другую продукцию, но это не означает, что топливо виновато во всем повышении цен в стране;
- правительство поручило проанализировать жалобы транспортных компаний на подорожание топлива, проверить обоснованность заявлений о возможном росте цен на товары;
- правительство слышит жалобы. Поставлена задача федеральным органам исполнительной власти проанализировать, чтобы все эти угрозы были не голословны, а основаны на конкретных фактах. Проанализировать, сколько в структуре продукции занимает перевозка, а в перевозке цена топлива, чтобы понять, обоснованы эти опасения или не обоснованы;
- чтобы избежать всех угроз надо уходить тогда в госрегулирование, в т.ч. на нефтепродукты и все остальные цены, а это недопустимо.
С 1 января 2019 г. в России акцизы на бензин и дизтопливо вырастут на 1/3, также увеличится на 2% и ставка НДС.
Чтобы не допустить роста стоимости топлива, правительство кроме заморозки цен приняло решение ввести компенсационный механизм - демпфер, который вернет нефтяникам часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке, что позволит удержать рост цен в пределах инфляции.
Напомним, правительство распорядилось не превышать темпов роста цен в январе 2019 г. более чем на 1,7%, а далее в рамках инфляции.
В противном случае компании ждут заградительные пошлины на экспорт нефти.
Однако нефтяные компании нашли способ косвенно повышать цены на топливо даже в условиях соглашения о заморозке с правительством.
Крупнейшие нефтяные компании начали сокращать или отменять скидки корпоративным клиентам по топливным картам.
Автор: Д. Савосин