По данным Петербургской биржи:
- бензин АИ-92 подешевел на 0,45%, до 71,573 тыс. руб./т;
- стоимость бензина АИ-95 по территориальному индексу европейской части России упала за день на 0,14%, до 78,96 тыс. руб./т;
- цена летнего дизельного топлива выросла на 1,03%, до 63,55 тыс. руб./т;
- топочный мазут подешевел на 0,62%, до 24,127 тыс. руб./т;
- цена топлива для реактивных двигателей (авиакеросин) снизилась на 0,57%, до 72,17 тыс. руб./т;
- стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) сократилась на 3,73%, до 17,96 тыс. руб./т.
Согласно новым правилам:
- для бензинов Регуляр-92 и Премиум-95 с поставкой железнодорожным транспортом установлены предельные границы колебания цены в размере +0,01% и -20% от текущей рыночной цены по биржевому инструменту;
- также введен режим накопления заявок покупателей и режим аукциона открытия, разрешающий одному участнику торгов подавать лишь одну заявку на покупку объемом в 1 лот по каждому биржевому инструменту;
- дополнительно используется двусторонний встречный аукцион, в рамках которого один участник может подавать до 15 заявок на покупку по каждому инструменту, однако объем каждой заявки не должен превышать 3 лотов.
В первую неделю сентября цены на бензин АИ-92 на Петербургской бирже возобновили рост после кратковременного падения в конце августа. В прошлом месяце котировки превысили рекордные показатели пикового ценового кризиса 2023 г., для преодоления которого был введен временный запрет на экспорт нефтепродуктов. Сокращение цен в конце августа давало нефтяным компаниям надежду на получение демпферной выплаты, но возобновление роста котировок в сентябре снова обострило этот вопрос.
Теперь ограничения на экспорт бензина будут действовать с 1 сентября по 31 октября 2025 г. включительно:
- с 1 по 30 сентября 2025 г. запрет будет распространяться на всех экспортёров, в т.ч. на непосредственных производителей нефтепродуктов;
- с 1 по 31 октября 2025 г. для производителей бензина ограничения будут сняты.
Эмбарго на экспорт бензина
Регулирование экспорта бензина в ручном режиме власти России осуществляют уже в течение почти 2 лет. При этом от эмбарго на экспорт дизельного топлива удалось отказаться довольно быстро. Такая ситуация обусловлена тем, что в сравнении с производством дизельного топлива, запас по мощностям для выпуска бензина в РФ существенно ниже.Запрет на экспорт бензина действовал в течение почти всех 2 прошедших лет:
- полный запрет действовал с 21 сентября по 17 ноября 2023 г. в ситуации резкого увеличения биржевых цен на топливо и предкризисного состояния на топливном рынке,
- затем он был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа 2024 г., чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период максимального спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов на НПЗ,
- в период с 20 мая по 31 июля 2024 г. запрет ослаблялся во избежание затоваривания - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей (компаний с объемом переработки свыше 1 млн т/год),
- на фоне затягивающихся ремонтов НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.,
- 30 ноября 2024 г. правительство России продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, однако с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят,
- в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., затем - до 31 августа, а сейчас - до 31 октября,
- с 28 июля 2025 г. запрет был ужесточен, распространившись на производителей на период до 31 августа, а сейчас - до 30 сентября.






