Об этом Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы сообщил в своем Telegram-канале 22 июля 2025 г.
Теперь - за деньги
По сообщению Дептранса г. Москвы:- городские ЭЗС проекта Энергия Москвы переводятся на обычный режим работы,
- с 23 июля 2025 г. на всех действующих ЭЗС проекта будет работать среднерыночный тариф на электроэнергию:
- на станциях постоянного тока (от 50 кВт, быстрый заряд около 20 мин) - 20 руб./кВт∙ч,
- на станциях переменного тока (22-44 кВт, среднее время зарядки с 0 до 80% 2 часа) - 15 руб./кВт∙ч.
Учитывая, что введение платы за зарядку стало неприятным моментом для владельцев электромобилей, Дептранс г. Москвы напомнил, что зарядка и так была бесплатной 5 лет, а другие льготы сохраняются.
Тезисы департамента:
- пилотный проект на городских ЭЗС действовал почти 5 лет,
- за это время пользователи совершили более 1 млн бесплатных зарядных сессий,
- в 2024 г. было установлено около 40 новых станций, где началось тестирование оплаты зарядных сессий, сейчас таких ЭЗС уже более 120,
- станции оказались востребованными: на них подзарядились более 45 тыс. раз,
- льготы для владельцев электромобилей останутся - освобождение от уплаты транспортного налога и возможность пользоваться городскими парковками бесплатно.
Напомним, что проект Энергия Москвы предусматривает развитие зарядных станций для электромобилей в г. Москве, которая реализуется с 2020 г.
Большинство зарядок размещается в наиболее посещаемых объектах городской инфраструктуры - возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов.
По состоянию на июль 2025 г. в проект входят 350 зарядных станций (порядка 10% от общего числа ЭЗС в городе), в т.ч. 199 станций являются быстрыми.
Зачем это надо?
Также ведомство пояснило, что дает введение платы за зарядку на ЭЗС.В частности, это повысит инвестиционную привлекательность проекта и позволит увеличить темпы развития сети зарядных станций.
Так, планируется устанавливать 500 быстрых ЭЗС/год, начиная с 2025 г.
Кроме того, это повысит качество обслуживания, даст возможность внедрять новые технологические решения и обеспечит сбалансированный уровень загруженности зарядных станций.
Что по деньгам?
Напомним, что легковые электромобили при спокойной ровной езде на 100 км могут расходовать 15 кВт э/энергии, для внедорожников расход составляет 25 кВт.Для бензиновых авто в тех же условиях расход топлива на 100 км может составлять порядка 5 л у легковых автомобилей и около 10 л у внедорожников.
Таким образом, по новым тарифам на ЭЗС Энергии Москвы 100-километровый пробег для легкового автомобиля может обойтись в 300 руб., внедорожника - 500 руб.
Это сопоставимо со стоимостью бензина в г. Москва по данным Росстата, исходя из которых аналогичный путь для легковых автомобилей на бензине АИ-95 обойдется в 323 руб., для внедорожников - в 647 руб.
Небольшим утешением может быть сохранение льгот для электромобилей, в т.ч. 0-вого транспортного налога (хотя электромобили обычно тяжелее и теоретически оказывают более серьезное негативное воздействие на автодороги, что нивелируется лишь их небольшим количеством).
Пока непонятно, можно ли считать шаг властей Москвы начальным этапом в сокращении мер господдержки электромобилей в России.
Но в целом, это было бы ожидаемым шагом, по этому пути идут власти многих стран.
Так, в Великобритании отменена выдачу 1,5 тыс. фунтов на покупку электромобиля и рассматривается отменена 0-вого налога на такие машины (правда дата постоянно сдвигается, сейчас это 2 января 2026 г.).
В Германии прекращена выплата бонуса в 4,5 тыс. евро за покупку электромобилей, урезаны меры поддержки и во Франции.
А президент США Д. Трамп полностью отказался от предоставления каких-либо преференций электромобилям, сосредоточившись на поддержке традиционного американского автопрома.






