Об этом сообщила пресс-служба компании.
Использование аэродромного тягача с электродвигателем:
- позволяет на полном заряде производить до 6 заправок самолетов «в крыло», т.к. в машине установлен современный блок литий-ионных аккумуляторных батарей,
- исключает эмиссию CO2,
- более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники.
Газпромнефть-Аэро активно применяет современные транспортные технологии, позволяющие сокращать углеродный след в жизненном цикле авиационного топлива:
- предприятие внедрило систему цифровой аэрологистики: для обслуживания рейсов в российских аэропортах используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки;
- другая разработка компании – блокчейн-платформа Смарт Фьюэл – позволила перевести оплату заправки самолетов «в крыло» полностью в цифровой формат, исключая бумажный документооборот.
- еще одним успешным проектом по декарбонизации и повышению энергоэффективности стало экологическое решение по восстановлению грузовых шин: благодаря этой технологии срок полезного применения на аэродромных топливозаправщиках автомобильных колес увеличен в 2 раза.
В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль: вместо традиционного для отрасли двигателя внутреннего сгорания был установлен энергоэффективный электродвигатель с повышенной тягой для транспортировки автоцистерны весом от 20 до 60 т при скорости 30 км/ч.
Полный цикл заряда аккумуляторных батарей до 100% составляет 2–3 часа, также есть возможность производить подзарядку во время небольших перерывов на установленных в аэропорту комплексах.
Система отопления и кондиционирования аккумулятора позволяет технике работать при температурах от -43 до +45 °C. Конструкция всего электрооборудования имеет максимальный уровень промышленной и транспортной безопасности.