Москва, 3 авг - ИА Neftegaz.RU. Емкость внутреннего рынка судового топлива по итогам 2022 г. составила порядка 6,1-6,3 млн т. В 2023 г. прогнозируется положительная динамика потребления судового топлива и ожидается рост примерно на 20% до годового показателя 7,4-7,5 млн т.
Об этом заявил гендиректор Газпромнефть Марин Бункер А. Соболев.
За последние 20 лет грузооборот морских портов России вырос более чем в 6 раз, ежегодно морским и речным транспортом в РФ перевозится порядка 850 млн т грузов.
Тезисы топ-менеджера:
- мы смотрим на текущий год с оптимизмом - рынок восстанавливается;
- что касается Газпромнефть Марин Бункер, то по итогам 2023 г. мы ожидаем роста объёмов реализации судового топлива к показателю 2022 г. - на уровне 25%, что выше темпов восстановления рынка в целом;
- в условиях ужесточения требований к экологичности морского транспорта на наш взгляд, в ближайшие 15 лет мировая судоходная отрасль будет активнее использовать сжиженный природный газ (СПГ);
- это подтверждает динамика роста газотопливного флота в мире: в среднем, ежегодно количество судов на СПГ увеличивается на 25%, эта ситуация будет справедлива и для нашей страны;
- начиная с осени 2022 г. мы регулярно заправляем автомобильно-железнодорожные паромы в Калининградскую область и нефтеналивные танкеры класса Aframax;
- расширяем партнерства с судоходными компаниями для достижения стратегической цели -формирование полноценного рынка СПГ-бункеровок в России.
Газпромнефть Марин Бункер с нуля сформировала дизайн новой индустрии СПГ-бункеровки в России:
- для заправки судов газомоторным топливом (ГМТ) внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ;
- запустили образовательную программу подготовки экипажей судов для работы с СПГ;
- успешно реализовали проект бункеровщика Дмитрий Менделеев.
Он отметил, что СПГ-бункеровка в Ленинградской области выгодно отличается от иностранных центров СПГ, где заправка судов происходит привезенным продуктом:
- в нашем регионе бункеровка осуществляет напрямую с заводов-изготовителей СПГ, в т.ч. с КС Портовая;
- благодаря этой короткой логистической цепочке СПГ сохраняется при низкокриогенной температуре, что позволяет обеспечивать высокие потребительские качества ГМТ: наше топливо более энергоемкое с высокой степенью очистки.
СПГ – типовое моторное топливо, которое используется на большинстве двутопливных судов.
В зависимости от рыночной ситуации судовладельцы могут гибко реагировать на ценовые изменения и самостоятельно выбирать между СПГ и традиционным судовым топливом.
С момента начала СПГ-бункеровки Газпромнефть Марин Бункер провела в Усть-Луге более 50 заправок российских судов СПГ.
Несмотря на технологические особенности бункеровки СПГ и традиционного судового топлива, время заправки судов идентично и составляет 7-8 часов.
Тезисы А. Соболева:
- в структуре наших продаж более 95% составляет судовое топливо высокого экологического класса - низкосернистые и ультранизкосернистые продукты;
- применение таких видов судового топлива особенно важно в чувствительных к экологическому воздействию регионах, например, на Балтике и в арктической зоне;
- Газпромнефть Марин Бункер является лидером экологической бункеровки в Арктике: предприятие заправляет каждое 2е судно в арктических портах и на Северном морском пути (СМП).
Рецептура биотоплива была разработана на основе низкосернистого судового топлива Газпром нефти и отработанного фритюрного масла.
Автор: А. Гончаренко