Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Предприятие поставило потребителям свыше 1 млн т топлива с содержанием серы менее 0,5%.
Общий объем реализации на внутреннем рынке бункеровок составил 1,6 млн т.
В 2021 г. Газпром нефть нарастила поставки судового топлива в порты Северо-Западного федерального округа.
Рекордный рост объемов реализации экологичного судового топлива - на 26% - зафиксирован в портах Мурманска и Архангельска, где компания обеспечивает заправку судов основных перевозчиков грузов по Северному морскому пути (СМП) и флота крупнейших инфраструктурных проектов в Арктике.
Напомним, что Газпром нефть выступает одним из лидеров процесса декарбонизации морских перевозок в России.
Компания заблаговременно, до вступления экологических требований MARPOL-2020 (с 1 января 2020 г. требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства), вывела на рынок низкосернистое судовое топливо оригинальной рецептуры.
Продукты с содержанием серы ниже 0,5% производят Омский и Московский нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) компании.
Дополнительно Газпромнефть Марин Бункер осуществляет блендинг гибридного топлива на собственных терминалах в Санкт-Петербурге и Новороссийске.
Гендиректор Газпромнефть Марин Бункер А. Медведев отметил, что в 2021 г. на рынке морского судоходства сохранилась тенденция к снижению использования темных нефтепродуктов и переходу на экологичные виды судового топлива.
Он подчеркнул, что рыночное предложение компании полностью соответствует этому тренду: доля низкосернистого топлива в общем объеме реализации уже превышает 60% и будет увеличиваться в среднесрочной перспективе с восстановлением грузовых и пассажирских перевозок.
В настоящее время Газпромнефть Марин Бункер вместе с партнерами рассматривает варианты расширения продуктовой корзины за счет:
- перспективного сжиженного природного газа (СПГ);
- применения в будущем альтернативных видов экологичного топлива.