Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Этот показатель также превышает результат 2019 г.
Объем розничных заправок «в крыло» вырос на 29% и составил 2,4 млн т.
Положительную динамику обеспечил рост реализации авиатоплива в крупнейших аэропортах России:
- на 30% в московском авиаузле,
- на 90% - в Санкт-Петербурге,
- на 27% и 69% - в Новосибирске и Екатеринбурге соответственно.
Цифровой сервис позволяет:
- повысить эффективность финансовых операций;
- сократить время взаиморасчетов между поставщиком топлива и авиакомпанией с 4-5 дней до 15 секунд.
В 2021 г. Газпром нефть приступила к промышленному производству на Омском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) реактивного топлива JET A-1 с высоким экспортным потенциалом.
Поставки этого авиатоплива осуществляются в страны АТР, в т.ч. в Киргизию - в центральный аэропорт Манас.
Газпром нефть активно содействует декарбонизации авиаперевозок: по инициативе компании в 2021 г. был создан «Евразийский SAF-альянс».
Это открытая платформа для взаимодействия участников авиационной отрасли по всей цепочке создания зеленого топлива для реактивных двигателей.
Партнерами Газпром нефти стали лидеры авиаотрасли: Airbus, Аэрофлот, S7, Волга-Днепр, Уральские Авиалинии, а также НИЦ Институт имени Н. Е. Жуковского и Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации.
Первый российский авиарейс на SAF-топливе участники альянса планируют провести не позднее 2024 г.
Гендиректор Газпромнефть-Аэро В. Егоров отметил, что расширение географии деятельности и укрепление долгосрочного сотрудничества с крупнейшими российскими и иностранными авиакомпаниями, наряду с быстрой реакцией на рыночные изменения, позволили компании не только вернуться к производственным показателям 2018-2019 гг., но и превзойти их.
В среднесрочной перспективе Газпромнефть-Аэро рассчитывает на дальнейшее восстановление пассажирских авиаперевозок и готова обеспечивать партнеров авиатопливным сервисом в 328 аэропортах в 71 стране мира.