Об этом сообщил замруководителя Росстандарта А. Кулешов в интервью Российской газете.
Тезисы А. Кулешова:
- по итогам 2020 г. показатель составил 7,8%, причем 3/4 нарушений пришлось на дизельное топливо;
- очень большая доля легально выпускаемой продукции - легально выпускаемые суррогаты: судовое, печное топливо;
- оно попадает и на АЗС, хотя с начала 2021 г. его там продавать запрещено;
- или когда залежавшуюся летнюю солярку продают в декабре - это тоже опасно;
- проблема не только в продавцах, но и в спросе на суррогаты;
- если рядовые автовладельцы не хотят заправляться плохим бензином, то для некоторых транспортных и сельскохозяйственных компаний зашкаливающая сера в дизтопливе - не препятствие, лишь бы было дешевле.
Проверки текущего 2021 г. показывают, что легальная продажа суррогатов уходит.
Доля нарушений в январе-апреле фиксировалась на уровне 5%.
Это значит, что риск случайно заправиться некачественным топливом снижается.
С 1 июля 2021 г. в России вступает в силу закон, который позволит Росстандарту не предупреждать заранее даже о проверке заправок.
Это позволит проводить контрольные закупки топлива методом тайного покупателя (в настоящее время владельцы АЗС получают уведомление о внеплановой проверке за 1 сутки).
Также Росстандарт будет проводить лабораторные испытания топлива в тех регионах, где раньше масштабные проверки были невозможны.