Ковров, 4 фев - ИА Neftegaz.RU.В г. Ковров Владимирской области в эксплуатацию введена первая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) Газпрома. Пропускная способность объекта - 500 единиц/сутки техники.
Об этом сообщил Газпром газомоторное топливо.
Станция располагается по адресу ул. Долинная, 2а, ее производительность - 6,7 млн м3/год природного газа.
АГНКС оборудована 3 заправочными колонками, которые одновременно могут обслуживать 6 единиц техники.
Ключевыми потребителями природного газа в качестве моторного топлива на новой газозаправочной станции станет транспорт пассажирских перевозчиков Ковровское ПАТП, Камешковское АТП, а также служб такси.
Ранее заправку транспорта природным газом в г. Ковров обеспечивал передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ), наполнение которого производилось в г. Владимир.
В настоящее время на территории Владимирской области действует 3 АГНКС Газпрома: 2 станции располагаются в г. Владимир, 1 - в г. Ковров.
Использование ПАГЗ - хороший инструмент на начальном этапе развития рынка газомоторного топлива (ГМТ) в регионах.
В дальнейшем при росте спроса ПАГЗ может быть заменен на стационарную газозаправочную станцию.
Газпром газомоторное топливо, дочка Газпрома, была создана для системной работы по развитию рынка ГМТ, т. к. производство и реализация компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в качестве моторного топлива является стратегическим направлением деятельности компании.
Природный газ (метан) - ключевая альтернатива нефтяным видам топлива, его стоимость в среднем по России составляет 16,67 руб./1000 м3.
Стоимость 1 км пути на метане для легкового автотранспорта составляет 1,6 руб.
По расходу 1 м3 метана эквивалентен 1 л бензина.
Всего на территории России действуют 448 газозаправочных объектов, 319 из них принадлежат Газпрому.
Общая производительность газозаправочной сети компании составляет более 2,2 млрд м3/год природного газа.
Во многих странах власти субсидируют переход на электротранспорт.
Так, например, в Китае компенсируют до 35% от стоимости электромобиля, а в Дании и Японии владельцев электромобилей освобождают от уплаты налогов.
В отличии от других стран, где в рамках с борьбы с загрязнением окружающей среды, власти субсидируют переход на электромобили, правительство РФ выбрало альтернативный вариант - переход на ГМТ.
Однако и здесь Россия значительно отстает от мировых лидеров по использованию газа в качестве моторного топлива.
Виной тому не развитая газозаправочная и сервисная инфраструктура, завышенная стоимость заводских автомобилей на ГМТ по сравнению с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и т. д.
Так, например, в Иране на данный момент количество АГНКС уже превысило 2,5 тыс. станций.
Последовав примеру других стран, в РФ тоже решили снизить налоги на транспорт на газе.
Так с 1 января 2020 г. в Белгородской, Иркутской, Ростовской, Свердловской областях, Республике Коми и Камчатском крае владельцам техники, работающей на природном газе, будут частично или полностью освобождены от уплаты транспортного налога.
Автор: Д. Савосин