Об этом сообщила замначальника управления госнадзора и госконтроля Росстандарта О. Бородина.
Тезисы О. Бородиной:
- в целях борьбы с недоливом Росстандартом подготовлен ряд инициатив, в т.ч. введение оборотных штрафов по аналогии с качеством топлива;
- сейчас соответствующий проект подготовлен и внесен в правительство;
- подготовлены изменения в законодательство об осуществлении госконтроля в части введения дополнительного основания, поскольку нам органы прокуратуры зачастую не согласовывают такие проверки;
- подготовлено предложение о введении права контрольной закупки;
- при наличии такого права проверки могут осуществляться в режиме «тайного покупателя».
Кроме того, проверка качества топлива выявила нарушения на 33 из 366 автозаправочных станций.
11 ноября 2019 г. глава Минпромторга России Д. Мантуров высказался по данному вопросу.
Он сообщил, что недолив топлива в 2019 г. был обнаружен почти в 20% случаев по итогам проверок АЗС в России.
Проверки были инициированы еще в июне 2019 г., и их результаты показали серьезность проблемы.
Ситуация, действительно, непростая.
Высокая налоговая нагрузка и правило «инфляция минус» заставляло владельцев АЗС поднимать цены и при снижении мировых цен на нефть, и при их росте.
Налоговый маневр в нефтяной отрасли поставил розничный бизнес в еще более трудное положение.
В условиях снижающейся маржинальности владельцы АЗС вынуждены поднимать цены.
Но будучи зажатыми в тиски госрегулирования в виде обязательств не превышать уровня инфляции, такого роста цен не хватает, чтобы покрыть расходы.
В результате сетям АЗС приходится экономить, отменяя корпоративные скидки и недоливая топливо.
Особенно тяжело приходится независимым АЗС.
В отличие от сетей ВИНКов, у них нет такого запаса прочности и они не контролируют стоимость по всей цепочке от добычи до реализации.
Маржинальность падает, независимые заправки закрываются, а затем на их месте возникают АЗС крупнейших нефтяных компаний.
Автор: А. Игнатьева