USD 92.7519

0

EUR 100.4425

0

Brent 80.61

-0.19

Природный газ 1.759

+0.06

...

Башкортостан работает над расширением использования газомоторного транспорта. Это поможет экологии и не только

В республике Башкортостан объем компримированного природного газа (КПГ), потребляемого коммунальным и общественным автотранспортом, за 2 года вырос в 5 раз.

Башкортостан работает над расширением использования газомоторного транспорта. Это поможет экологии и не только

В республике Башкортостан объем компримированного природного газа (КПГ), потребляемого коммунальным и общественным автотранспортом, за 2 года вырос в 5 раз.

Об этом 8 декабря 2017 г сообщил глава республики Башкортостан Р. Хамитов в ходе пленарной дискуссии на форуме Транспорт России.

В 2015 г потребление КПГ коммунальным и общественным автотранспортом, государственными и муниципальными компаниями составило 2 млн м3.

В 2017 г объем потребления составил уже 10 млн м3, т.е рост оказался 5-кратным.

Если мы пойдем такими темпами, то, безусловно, выполним задачу по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо, отметил Р. Хамитов.

Дальнейшее расширение использования газомоторного транспорта внесет существенный вклад в улучшение экологической ситуации в республике Башкортостан.

В 2016 г объем выбросов автотранспорта в г Уфа составил 81,6 тыс т или 72 кг в пересчете на 1 жителя.

Вклад автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы города составляет более 80%.

Перевод транспорта на газовое топливо, прежде всего, наиболее экологичный природный газ метан, позволит снизить выбросы оксидов азота в 3 раза по сравнению с бензином стандарта Евро-4, углеводородов - в 14 раз меньше, более чем в 16 - бензапирена.

В республике Башкортостан реализуются меры, направленные на стимулирование развития газомоторного транспорта.

Так, приняты поправки в закон о транспортном налоге, снижающих ставку на 50% для владельцев автобусов и грузовиков на природном газе, а также граждан, имеющих 1 газобаллонный автомобиль.

Программа газификации транспорта получает и прямое бюджетное финансирование.

За последние 3 года власти Башкирии приобрели около 300 ед газобаллонной техники, большую часть составили пассажирские автобусы.

Субсидии из бюджета республики Башкортостан составили почти 800 млн руб.

Кроме того, Башавтотранс самостоятельно купила еще 100 автобусов на газовом топливе, которые производятся на башкирском предприятии НЕФАЗ в г Нефтекамске.

В ближайшие 3 года из регионального бюджета будет направлено 2,5 млрд руб на приобретение общественного и коммунального транспорта, работающего на газе.

Однако имеются факторы, сдерживающие газификацию транспорта.

В частности, к ним относятся стоимость установки и обслуживания спецоборудования, а в случае с метаном, который пока используется только в сжатом виде - необходимость установки на транспортное средство нескольких тяжелых и габаритных баллонов.

Недостаточным также является количество заправочных станций - заправка газом занимает значительно больше времени, чем обычным топливом, для Уфы имеющегося количества АГЗС недостаточно.

Тем не менее, развитие отрасли идет, увеличиваются инвестиции и растет число газомоторной техники.

В течение 5 - максимум 7 лет сможем довести объем транспорта, работающего на газе, до 10%, уверен Р. Хамитов.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram