S7 Group планирует подать жалобу в ФАС РФ в связи с высокими ценами на авиационный керосин.
Об этом 12 декабря 2017 г сообщила совладелец S7 Group Н. Филева.
S7 Group рассчитывает привлечь внимание ФАС к установившимся на рынке авиатоплива запредельным ценам.
Авиакомпания считает что между Роснефтью, Газпром нефтью и ЛУКОЙЛом имеется ценовой сговор.
По словам Н. Филевой, производители авиатоплива стали меньше поставлять за рубеж, а чтобы компенсировать выпадающие доходы были повышены цены на внутреннем рынке.
Цены на керосин в аэропортах Московского авиационного узла с начала июня 2017 г выросли на 23%, до 43011 руб/т.
В ноябре 2016 г с июля по конец ноября цены выросли на 7%.
Выросли и биржевые цены на авиакеросин.
За ноябрь 2017 г, по данным СПбМТСБ, цены на авиакеросин по индексу Москва увеличились на 11,3%, до 48163 руб/т, по по индексу европейской части РФ - на 10,5%, до 43548 руб/т, а по национальному индексу - на 9,5%, до 46353 руб/т.
В связи с этим ФАС РФ направила нефтяным компаниям запросы по поводу обоснованности высоких биржевых цен на авиакеросин.
Высокие биржевые цены на керосин во многом объясняются растущим спросом на авиабилеты.
Также давление на биржевую стоимость керосина оказывает рост цен на зимнее дизельное топливо, которое используется при производстве авиатоплива.
Из-за сезонности наблюдается определенная переориентация на производство зимнего дизельного топливо, что не позволило увеличить производства авиатоплива несмотря на рост пассажиропотока.
А впереди Чемпионат мира по футболу 2018.
В связи с этим Минэнерго РФ прогнозирует рост спроса на авиакеросин в России в 2018 г и планирует создать необходимый запас топлива.
В этом смысле министерство намерено увеличить объем производства и координировать запасы с тем, чтобы штатно прошли чемпионат и сезон отпусков.