USD 87.8551

-0.15

EUR 95.3206

-0.02

Brent 85.42

+0.03

Природный газ 2.33

+0.01

2 мин
...

Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал увеличение НДПИ для железной руды, удобрений, угля, алмазов и золота

Для энергетического и коксующегося угля предлагается установить дополнительную надбавку к ставке НДПИ в размере 10% от превышения цен в морских портах Дальнего Востока.

 Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал увеличение НДПИ для железной руды, удобрений, угля, алмазов и золота

Москва, 17 июн - ИА Neftegaz.RU. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в 1м чтении законопроект, предусматривающий донастройку налоговой системы РФ, в частности, увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для добычи железной руды, удобрений, угля, алмазов и золота.
Документ инициирован правительством РФ.

Для энергетического и коксующегося угля предлагается установить дополнительную надбавку к ставке НДПИ в размере 10% от превышения цен в морских портах Дальнего Востока.
С 1 января 2025 г. предлагается ввести НДПИ на золото в 10% от превышения мировой цены 1 900 долл. США/тройскую унцию.
Кроме того, с 8% до 8,4% увеличивается адвалорная ставка налога при добыче алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней.

Принятие поправки по увеличению уровня изъятия природной ренты при добыче железной руды с 4,8% до 6,7% приведет к дополнительным поступлениям в бюджеты бюджетной системы РФ, размер которых составит порядка 23,1 млрд руб./год, говорится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.

Тезисы документа:
  • соответствующие поступления за период с 2025 по 2027 гг. включительно ожидаются в объеме 70 млрд руб.;
  • увеличение размера рентного коэффициента КРЕНТА при добыче калийных солей до 8,8, а при добыче апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд до 15,5 приведет к дополнительным доходам бюджетов бюджетной системы РФ в размере 10,3 и 14,3 млрд руб./год соответственно;
  • на 3-летнем горизонте указанные поступления могут составить 31 и 44 млрд руб. соответственно;
  • увеличение по НДПИ при добыче алмазов и золота оценивается в размере 2,1 и 25,5 млрд руб./год соответственно, за 3-летний период - 6,5 и 77 млрд руб.;
  • рост ставок НДПИ при добыче апатит-штафелитовых, апатитмагнетитовых и маложелезистых апатитовых руд позволит дополнительно получить в бюджеты 600 млн руб./год или 2 млрд руб./2025-2027 гг.;
  • увеличение НДПИ с одновременным отказом от взимания с 1 января 2025 г. «курсовой» экспортной пошлины не приведет к снижению прибыли компаний и, соответственно, к потерям бюджетов регионов по налогу на прибыль организаций.
Ранее сообщалось, что Правительство РФ якобы рассматривает возможность отмены экспортных курсовых пошлин на уголь с 1 мая 2024 г. в связи с падением цен на уголь до минимума за 3 года.
Альтернативой экспортной пошлине для компенсации выпадающих доходов бюджета рассматривалось именно увеличение НДПИ на уголь.

Такую замену правительство РФ и угольные компании обсуждали, но в итоге сторонам не удалось прийти к консенсусу и в итоге был выбран вариант с восстановлением экспортной пошлины.
Замминистра энергетики РФ С. Мочальников в интервью Ведомостям 22 апреля сообщил, что возврата к НДПИ не должно быть, по крайней мере, в ближайшее время.

На заседании комиссии Госсовета РФ по энергетике 11 апреля 2024 г. правительству было рекомендовано отменить курсовую экспортную пошлину на уголь или ввести цену отсечения, чтобы при низких мировых ценах пошлина обнулялась.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram