Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, прогнозируется в мае в размере 414 млрд руб.
Таким образом, с учетом отрицательного отклонения в апреле совокупный объем средств дополнительных нефтегазовых доходов составляет 280,9 млрд руб.
В связи с приостановкой на 2022 г. отдельных положений бюджетных правил, связанных с использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, покупка иностранной валюты и золота за счет этих средств производиться не будет, напоминает Минфин.
Изначально Минфин прогнозировал на апрель объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, связанный с превышением фактически сложившейся цены на нефть над базовым уровнем, в размере 798,4 млрд руб.
По итогам марта отклонение от плана составило минус 302 млрд руб.
К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:
- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
- вывозных таможенных пошлин на газ природный;
- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти;
- налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
- акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.
Если данные прогноза оказались выше, реальных цифр, то федеральный бюджет недополучает нефтегазовых доходов.
Когда прогноз ниже, в бюджете возникают дополнительные нефтегазовые доходы.
По итогам 2021 г. доля нефтегазовых доходов выросла на 75% в абсолютном выражении, до 9,1 трлн руб., и их доля в федеральном бюджете составила 36%.
Однако, аналитики считают, что укрепление курса российской валюты выглядит временным на фоне падения российских доходов от экспорта нефти.