Москва, 7 мая - ИА Neftegaz.RU. Инвестпрограммы российского транспортного комплекса необходимо максимально сохранить, чтобы обеспечить заказами промышленность, машиностроение, верфи.
Об этом президент РФ В. Путин заявил в ходе совещания по развитию транспортной отрасли 7 мая 2020 г.
В. Путин отметил важность надежной работы транспортной отрасли как основы динамичного развития предприятий и регионов, а следовательно и всей страны как единого целого.
На данный момент в транспортном комплексе России занято около 4,5 млн человек.
Глава Минтранса Е. Дитрих оценил вклад транспорта в ВВП России на уровне около 5%, а с учетом мультипликативного эффекта в других отраслях - до 7% ВВП.
В условиях эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ограничений на перемещение, транспорт переживает трудный этап, сопровождающийся сокращением объемов перевозок в грузовом и пассажирском сегменте, падением выручки и финансовыми проблемами у транспортных компаний.
Так, в 1м квартал 2020 г. снижение по грузообороту и пассажирообороту составило 3-4%, а в апреле 2020 г. в сфере пассажирских перевозок на всех видах транспорта падение составило уже от 70% до 95%.
Погрузка на сети РЖД в апреле 2020 г. сократилась на 11%, а по металлам и по нефти - на 20%.
Перевозка грузов автомобильным транспортом за март-апрель 2020 г. внутри России упала на 29%.
На 14% снизился грузооборот на внутреннем водном транспорте.
В рамках поддержки транспорта, было принято решение выделить из резервного фонда правительства РФ более 23 млрд руб. в качестве экстренной помощи, например, авиационным компаниям.
Эти средства должны пойти на оплату труда экипажей, сотрудников, на расчеты по аэропортовым услугам и лизинговым платежам.
Однако этих мер поддержки ожидаемо оказалось недостаточно.
В связи с этим необходимо максимально сохранить инвестпрограммы транспортного комплекса и планы по развитию инфраструктуры, чтобы сберечь производственные связи и рабочие места как в самой отрасли, так и в смежных секторах.
Транспортная отрасль обеспечивает крупными долгосрочными заказами промышленность, железнодорожное машиностроение, автомобильные заводы и верфи, а также строительные компании и индустрию стройматериалов.
Одной из важных мер для поддержки российского транспорта может стать увеличение перевалки и транспортировки грузов через российские морские порты.
Российские портовые мощности конкурентоспособны по сравнению с зарубежными, и сейчас есть реальная возможность ускорить маневр грузовыми потоками в пользу собственных портов.
Организовать перераспределение транспортных потоков необходимо организовать так, чтобы было выгодно и транспортному бизнесу, и отечественным компаниям-производителям и экспортерам.
В. Путин напомнил о данном им ранее поручении о создании особой экономической зоны на Каспийском море, предполагающей и создание современного транспортного узла и попросил участников совещания доложить, что сделано по этому направлению.
Также В. Путин поставил задачу использовать резервы российского транспортного комплекса для развития внутреннего туризма в условиях сокращения международных туристических потоков в ситуации с COVID-19.
Международному туризму потребуется время на восстановление, поэтому необходимо чтобы российский транспорт был готов оказывать качественные услуги, что стимулирует развитие внутреннего туризма после снятия ограничений.
Глава Минтранса Е. Дитрих поддержал инициативу отметив, что внутренний туризм может стать одним из действенных инструментов стимулирования экономики после снятия ограничений.
В связи с этим Минтранс РФ предлагает включить меры по стимулированию восстановления внутреннего туризма в национальный план восстановления экономики.
Автор: А. Чижевский
2 мин
...
Сохранить инвестпрограммы по максимуму. В. Путин провел совещание о развитии транспортной отрасли
Поддержать российский транспортный сектор поможет перенос перевалки грузов в российские порты и развитие внутреннего туризма. Осталось дождаться снятия ограничений из-за коронавируса