USD 73.9968

0

EUR 89.6249

0

BRENT 68.83

0

AИ-92 45.34

0

AИ-95 49.09

+0.01

AИ-98 55.06

+0.02

ДТ 49.36

+0.01

1 мин
1027

ФАС: стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на авиарынок

Замглавы ведомства ФАС А. Голомолзин считают, что цены на авиакеросин не оказывают негативного влияния на общую ситуацию на рынке авиаперевозок.

ФАС: стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на авиарынок

Москва, 26 окт - ИА Neftegaz.RU. ФАС считает, что текущая стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на ситуацию на рынке авиаперевозок.

Об этом сообщил замглавы ведомства А. Голомолзин в рамках конференции «Антимонопольное регулирование России».

 

Он отметил, что с начала 2019 г. произошло некоторое снижение цен на авиатопливо, а в годовом отношении цены почти не изменились.

Сейчас, по мнению замглавы, они не оказывают негативного влияния на общую ситуацию на рынке.

 

Также А. Голомолзин добавил, что, когда обсуждался вопрос о поддержке авиакомпаний, было дано поручение рассматривать не только ситуацию с ценами на топливо, но и другие факторы, которые, по его мнению, влияют на рынок авиаперевозок именно в совокупности.

 

Ранее РБК со ссылкой на отчет Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщил, что совокупный убыток российских авиакомпаний с января по март 2019 г. составил 45,3 млрд руб.

Позже «Ведомости» писали, что Минтранс подготовил проект распоряжения правительства о выделении из резервного фонда 23 млрд руб. авиакомпаниям на компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 г.

В экономическом обосновании проекта распоряжения указано, что суммарный убыток авиакомпаний в 2018 г. составил 53,9 млрд руб., а их дополнительные расходы из-за роста цен на керосин - 58 млрд руб.

 

Данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта говорят, что 2018 г. топливо, по данным, подорожало на 25%.

 

А. Голомолзин, говоря о мерах, которые могли бы исправить ситуацию на рынке, упомянул развитие лоукостеров, чартерных перевозок, региональных и местных перевозок, которые после 90-х значительно сократили свою долю и свои размеры.

Он предложил отменить НДС на перевозки без московского авиаузла.

Также, по мнению представителя ФАС, необходимо принимать поправки в законодательство о несостоятельности и банкротстве, учитывая специфику авиаперевозок.

Еще одна мера, способная исправить ситуацию - внедрение новых технологий.

Однако, подчеркнул А. Голомолзин, все эти меры будут работать только в совокупности.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»