USD 90.8901

0

EUR 97.9364

0

Brent 81.97

0

Природный газ 1.861

0

1 мин
...

ФАС: стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на авиарынок

Замглавы ведомства ФАС А. Голомолзин считают, что цены на авиакеросин не оказывают негативного влияния на общую ситуацию на рынке авиаперевозок.

ФАС: стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на авиарынок

Москва, 26 окт - ИА Neftegaz.RU. ФАС считает, что текущая стоимость авиакеросина не оказывает негативного влияния на ситуацию на рынке авиаперевозок.

Об этом сообщил замглавы ведомства А. Голомолзин в рамках конференции «Антимонопольное регулирование России».

Он отметил, что с начала 2019 г. произошло некоторое снижение цен на авиатопливо, а в годовом отношении цены почти не изменились.

Сейчас, по мнению замглавы, они не оказывают негативного влияния на общую ситуацию на рынке.

Также А. Голомолзин добавил, что, когда обсуждался вопрос о поддержке авиакомпаний, было дано поручение рассматривать не только ситуацию с ценами на топливо, но и другие факторы, которые, по его мнению, влияют на рынок авиаперевозок именно в совокупности.

Ранее РБК со ссылкой на отчет Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщил, что совокупный убыток российских авиакомпаний с января по март 2019 г. составил 45,3 млрд руб.

Позже «Ведомости» писали, что Минтранс подготовил проект распоряжения правительства о выделении из резервного фонда 23 млрд руб. авиакомпаниям на компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 г.

В экономическом обосновании проекта распоряжения указано, что суммарный убыток авиакомпаний в 2018 г. составил 53,9 млрд руб., а их дополнительные расходы из-за роста цен на керосин - 58 млрд руб.

Данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта говорят, что 2018 г. топливо, по данным, подорожало на 25%.

А. Голомолзин, говоря о мерах, которые могли бы исправить ситуацию на рынке, упомянул развитие лоукостеров, чартерных перевозок, региональных и местных перевозок, которые после 90-х значительно сократили свою долю и свои размеры.

Он предложил отменить НДС на перевозки без московского авиаузла.

Также, по мнению представителя ФАС, необходимо принимать поправки в законодательство о несостоятельности и банкротстве, учитывая специфику авиаперевозок.

Еще одна мера, способная исправить ситуацию - внедрение новых технологий.

Однако, подчеркнул А. Голомолзин, все эти меры будут работать только в совокупности.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram