Соответствующее постановление подписал премьер-министр Д. Медведев.
Правительство осуществит в 2019-2022 гг. бюджетные инвестиции в строительство СПГ-терминала Утренний в рамках федерального проекта Северный морской путь (СМП).
Предполагаемая предельная стоимость всего объекта - 144,2 млрд руб.
Вопрос с финансированием стоял остро.
Оно было необходимо для того, чтобы до конца летнего сезона приступить к дноуглублению Обской губы.
Зимой в арктических условиях проводить эти работы было бы затруднительно, летний навигационный период там короткий, и если бы финансирование не было выделено в срок, то начало строительства было бы перенесено на 2020 г.
Арктик СПГ-2 станет самым мощным СПГ-заводом в России и позволит стране занять свою долю на формирующемся мировом рынке СПГ, поэтому откладывать работы было никак нельзя.
В феврале 2019 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон обратился к президенту РФ В. Путину с просьбой о выделение необходимых средств из бюджета.
В марте 2019 г. В. Путин поручил правительству выделить деньги на строительство СПГ-терминала Утренний, а также начать дноуглубительные работы в Обской губе в 2019 г.
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства терминала Утренний 10 июня 2019 г.
Строительство причального комплекса и береговых сооружений терминала пройдет в 7 этапов.Правительство осуществит в 2019-2022 гг. бюджетные инвестиции в строительство СПГ-терминала Утренний в рамках федерального проекта Северный морской путь (СМП).
Предполагаемая предельная стоимость всего объекта - 144,2 млрд руб.
Вопрос с финансированием стоял остро.
Оно было необходимо для того, чтобы до конца летнего сезона приступить к дноуглублению Обской губы.
Зимой в арктических условиях проводить эти работы было бы затруднительно, летний навигационный период там короткий, и если бы финансирование не было выделено в срок, то начало строительства было бы перенесено на 2020 г.
Арктик СПГ-2 станет самым мощным СПГ-заводом в России и позволит стране занять свою долю на формирующемся мировом рынке СПГ, поэтому откладывать работы было никак нельзя.
В феврале 2019 г. глава НОВАТЭКа Л. Михельсон обратился к президенту РФ В. Путину с просьбой о выделение необходимых средств из бюджета.
В марте 2019 г. В. Путин поручил правительству выделить деньги на строительство СПГ-терминала Утренний, а также начать дноуглубительные работы в Обской губе в 2019 г.
Главгосэкспертиза одобрила проект строительства терминала Утренний 10 июня 2019 г.
Первые 3 отводятся под строительство и реконструкцию глубоководных подходных каналов и средств навигационного оборудования для обслуживания ледокольного флота и грузовых судов.
В ходе остальных 4 этапов проведут работы по строительству и реконструкции портовых объектов.
В рамках этих этапов будет построено 3 участка новой причальной набережной с отсыпкой искусственного земельного участка и реконструирован действующий пирс.
Также будут построены объекты береговой инфраструктуры.
Терминал Утренний будет построен на западном побережье п-ва Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), в районе существующих причальных сооружений Салмановского (Утреннего) месторождения НОВАТЭКа.
Арктик СПГ-2 - 2й завод по производству СПГ НОВАТЭКа, предусматривает строительство 3х очередей мощностью 6,6 млн т/год каждая на основаниях гравитационного типа (ОГТ).
По состоянию на 31 декабря 2018 г., доказанные и вероятные запасы Утреннего месторождения, являющегося ресурсной базой проекта, по стандартам PRMS составили 1,138 трлн м3 природного газа и 57 млн т жидких углеводородов.
Ожидаемый срок запуска 1й линии - 2022-2023 гг., с последующим запуском остальных линий в 2024 и 2025 гг.
Международный консорциум по проекту уже сформирован.
5 марта 2019 г. НОВАТЭК подписал с Total договор купли-продажи доли участия в проекте Арктик СПГ-2.
7 июня 2019 г. в проект вошли CNPC и CNOOC, а 29 июня 2019 г. - Mitsui и JOGMEC.
Благодаря реализации проекта НОВАТЭК также обещает перевозить по СМП 46,7 млн т, то есть более 50% от цели в 80 млн т, которая предусмотрена майскими указами президента РФ.
НОВТАЭК допускает возможность вхождения в проект новых инвесторов, однако стоимость будет выше.
Автор: Д. Савосин