Строительство дороги общего пользования регионального значения Нарьян-Мар - Усинск начали в 1991 г.
К 2004 г были построены 2 участка дороги протяженностью 97 км: «Нарьян-Мар-Лаявож» и «граница Республики Коми – поселок Харьягинский».
В настоящее время транспортный разрыв между этими участками составляет 83 км.
Дорогу хотела построить Башнефть.
В 2011 г среди первоочередных социальных проектов Башнефть - Полюса было строительство 83 -километрового участка дороги Нарьян-Мар - Усинск.
Напомним, что конце 2011 г В. Алекперов и А. Корсик подписали договор о приобретении ЛУКОЙЛом доли участия 25% Башнефть-Полюса.
Ранее, Башнефть получила лицензии в 2011 г на месторождения им. Требса и Титова в НАО, собралась передать их дочерней компании Башнефть-Полюс.
Однако уже весной 2012 г гневный депутат ГД РФ С. Каргинов из ЛДПР направил премьеру В. Путину запрос в отношении законности этого, начались проблемы, которые удалось решить лишь недавно, а реализация столь важного соцпроекта по строительству дороги так и не случилась.
В. Путин 1 мая 2014 г дал поручение Правительству РФ № Пр-992 в срок до 30 сентября 2014 г подготовить решение о достройке автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск с указанием источников финансирования и сроков проведения работ.
В 2013 г за счет средств Ненецкого автономного округа (НАО) завершена корректировка проектной документации на завершение строительства этого участка, определена стоимость строительства - 8, 417 млрд рублей, получено положительное заключение государственной экспертизы.
Среди более 50 соглашений, подписанных в мае 2014 г на ПМЭФ -2014 г, Роснефть подписала Рамочное соглашение с Группой Аллтек о сотрудничестве на севере НАО по проекту Печора СПГ - проекту строительства СПГ-завода в 230 км от г Нарьян-Мара мощностью 2,6 млн т/год с возможностью удвоения.
Там же был подписано и соглашение о сотрудничестве с администрацией НАО.
Порт Индига, где должна производиться перевалка грузов, сразу стал зоной повышенного интереса Роснефти, возникли вопросы автодоставки, а дорога Нарьян-Мар-Усинск , где расположена ближайшая ж/д станция стала важным фактором транспортной доступности к месторождениям и инфраструктуре региона».