В сложившихся реалиях необоснованные тарифы естественных монополий непозволительны.
Об этом 2 сентября 2015 г заявил Д.Медведев на заседании правительства, посвященного состоянию конкуренции в России.
Д.Медведев понимает, что от нормальной конкурентной ситуации выигрывают все: предприниматели, соблюдающие правила игры, которые являются понятными для всех, люди, которые получают более качественные товары и услуги по адекватным ценам, экономика, ведь при конкуренции появляются лидеры, которые за собой и ведут рынки.
Тема конкуренции неожиданно стала актуальной после спора Роснефти и ЛУКОЙЛа по поводу Восточно - Таймырского участка недр, его сухопутной части.
Обе компании имеют одинаковое влияние и доступ к сильным мира сего, хотя у ЛУКОЙЛа ресурс чуть слабее.
Если ранее о конкуренции в России было говорить сложно, потому что происходил передел рынка, то сейчас рынок поделен, и начинают сталкиваться интересы внутри команды, в тч удачливых людей.
Правительство уже подготовило ряд мер:
1.Подготовка поправок к 4му антимонопольному пакету, который предусматривает комплексное совершенствование правового регулирования в этой сфере.
Целый ряд довольно существенных изменений, включающих уточнение форм недобросовестной конкуренции, улучшение процедуры проведения торгов на право пользования государственным и муниципальным имуществом, перевод торгов в электронную форму, а также целый ряд других вопросов, которые дают возможность Федеральной антимонопольной службе давать разъяснения по применению антимонопольного законодательства.
2. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики.
Он включает в себя о важный законопроект, связанный с избыточной опекой, излишним антимонопольным контролем в отношении компаний, которые не обладают существенной рыночной властью.
Предполагается сократить перечень оснований для проведения внеплановых проверок в отношении малых предприятий.
3.Правила недискриминационного доступа компаний к инфраструктуре электросвязи.
4. поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые устанавливают ответственность в отношении заказчиков за нарушение условий контракта в сфере государственных закупок. ФАС ведет специальный реестр таких недобросовестных поставщиков.
5.Совершенствования законодательства в отношении деятельности иностранных инвесторов. Теперь зарубежные компании могут продлевать срок ранее принятого решения о предварительном согласовании сделки без повторной подачи документов и прохождения всей процедуры.
6. Мероприятия по «дорожной карте», посвященной развитию конкуренции, утверждение стандарта развития конкуренции в регионах.
Заработала норма о назначении и выписке лекарств по международному непатентованному наименованию, в случае его отсутствия - по торговому наименованию.
У людей появилась возможность выбора при покупке лекарств в аптеках.
Важно развитие конкуренции в регионах и муниципалитетах , где решаются практические вопросы.
По словам Д.Медведева, для естественных монополий сейчас вдвойне непозволительны траты, которые напрямую не связаны с расширением количества услуг или достижением необходимого уровня надежности и качества.
При принятии решений об инвестициях необходимо иметь конкурентное предложение, так что самое время поразмыслить о расширении возможностей по ценовому аудиту.
В плане тарифов надо перейти к современным практикам, считает Д.Медведев.
То есть, в 1ю очередь, надо обеспечить прозрачность принимаемых решений в плане увеличения финансовых трат.
Об этом Д.Медведев даже успел переговорить с главой ФАС И.Артемьевым.
Отметим, что такие заявления Д.Медведева прозвучали на фоне проработки вопроса о слиянии ФАС и ФСТ (Федеральная служба по тарифам).