Давос, 23 янв - ИА Neftegaz.RU. ЛУКОЙЛ рассчитывает на активное обсуждение долгосрочных мер по стабилизации российского рынка нефтепродуктов после марта 2019 г. Одной из таких мер может стать введение плавающих ставок акцизов на топливо.
Об этом в ходе Всемирного экономического форума в г. Давос сообщил глава ЛУКОЙЛа В. Алекперов.
Тезисы В. Алекперова по рынку нефтепродуктов:
- принятые правительством РФ меры эффективны, но на короткий период времени. Конечно, это не тот механизм, который позволяет в долгосрочной перспективе стабилизировать рынок нефтепродуктов РФ:
- после марта 2019 г. мы начнем активные консультации, чтоб все-таки была внедрена плавающая система акцизов на топливо на территории России;
- это позволит не только стабилизировать рынок, но и защитить потребителей от скачков цен на нефтепродукты.
Напомним, что 31 октября 2018 г. правительство заключило с нефтяными компаниями соглашение, которое допускает рост цен на бензина не более 1,7% в январе 2019 г. и дальнейшем росте не превышающем инфляцию.
За нарушение условий соглашения предусмотрены заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Ранее, 22 января 2018 г. А. Дворкович также выразил мнение, что внутренние цены на топливо в РФ можно было бы эффективно сдерживать не с помощью административных мер, а привязкой уровня акцизов к мировой цене нефти.
Тезисы В. Алекперова по ресурсной базе:
- к сожалению, в России активы очень мелкие для ЛУКОЙЛа, плюс запасы 5, 8, 10 млн т - они пока не представляют никакой интерес;
- но ЛУКОЙЛ участвует во всех тендерах, которые проводит Минприроды. Компания заинтересованы в наращивании ресурсной базы, мы прикладываем усилия как финансовые, так и в подготовке материалов. Но пока крупных объемов не видно.
Тезисы В. Алекперова по перевалке нефти через Варандей:
- актив сейчас развивается достаточно стабильно, ЛУКОЙЛ заключил контракт на перевалку нефти через терминал Варандей на 1е полугодие 2019 г.;
- если раньше у нас была месячная перевалка, сегодня уже среднесрочная;
- сегодня экономика любой сервисной организации зависит от объемов заказа. Чем больше объем перевалки через терминал, тем меньше расходов на единицу;
- ЛУКОЙЛ пока не ожидает роста добычи на месторождении Требса и Титова;
- сейчас обсуждается инвестиционная программа, я надеюсь, что она будет более агрессивной, потому что все-таки вышли на те показатели, которые мы планировали увеличить.
14 января 2019 г. стало известно, что тарифы на перевалку нефти через Варандей стали причиной спора между ЛУКОЙЛ и Роснефтью.
Роснефть считает их необоснованно завышенными.
Это произошло после того, как Роснефть купила контрольный пакет Башнефти в 2016 г. и стала партнером ЛУКОЙЛа в СП Башнефть-Полюс, которое разрабатывает месторождения им. Требса и Титова на севере Ненецкого автономного округа (НАО).
При этом ЛУКОЙЛ заявил, что готов до победного отстаивать свою позицию не только в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), но и, если потребуется, в суде.
Стоимость отгрузки крайне важна для Роснефти, т.к. Башнефть-Полюс продает всю нефть трейдеру ЛУКОЙЛ Litasco по цене, из которой вычитается ставка на перевалку.
Башнефть и ЛУКОЙЛ совместно ведут разработку месторождений им. Требса и Титова в НАО, доказанные запасы нефти которых на 31 декабря 2015 г., по данным компании, составляли 240,2 млн барр.
Пиковая добыча в 4,8 млн т/год будет достигнута к 2020 г.
Башнефть получила лицензию на месторождения в весной 2011 г. за 18,5 млрд руб.
Тогда же для освоения месторождений было создано СП Башнефть-Полюс, в котором ЛУКОЙЛ, имеющий необходимую инфраструктуру в НАО, получил 25,1% акций за 153 млн долл США.
Тезисы В. Алекперова по выкупу акций:
- ЛУКОЙЛ на сегодняшний день в рамках программы buyback выделил более 1 млрд долл США на выкуп акций с рынка;
- говорить о том, будет ли программа завершена в 2019 г. пока рано.
Тезисы В. Алекперова по соглашению ОПЕК+:
- c 1 января 2019 г. начало действовать соглашение по сокращению добычи ОПЕК+. ЛУКОЙЛ по этому графику должен сократить к апрелю 2019 г. добычу на 30 тыс. барр/сутки. Но компания снизит добычу до этого объема уже к марту 2019 г., а в январе 2019 г. объем сокращения составит около 7 тыс. барр/сутки;
- сокращать добычу на длительный период времени - это значит сокращать инвестиционную составляющую в России, а значит и новые рабочие места. Позиция ЛУКОЙЛа заключается в том, что точечные меры по сокращению эффективны, но в длительной перспективе это может иметь негативное влияние;
- в течении 1го полугодия надо посмотреть, как будет развиваться ситуация с Ираном, и тогда уже принимать решение;
- ЛУКОЙЛ оценивал добычу нефти в 2019 г. в объеме 84 млн т без учета выполнения нормы нового соглашения ОПЕК+. По углеводородам - 128-130 млн тнэ;
- ЛУКОЙЛ нарастил добычу углеводородов в 2018 г. на 4%, при этом в 2019 г. с учетом сделки ОПЕК+ уровень добычи будет на уровне 2018 г. На эти уровни хорошо повлияли наши мегапроекты
Автор: Д. Савосин