5 апреля в Москве на ВВЦ состоялась конференция «Информационные технологии на пассажирском транспорте» в рамках головного ежегодного события «Международный Форум по спутниковой навигации» и деловой программы 4-ой российской специализированной выставки по электронике и информационным технологиям для транспорта и транспортным коммуникациям "Электроника-Транспорт 2010".
Главной целью конференции стало обсуждение актуальных проблем и новейших достижений в области создания и эксплуатации телекоммуникационной и информационной среды, использования инновационных (в т.ч. навигационных) технологий как основы функционирования и развития передовых методов управления предприятиями пассажирского транспорта.
В конференции приняли участие представители государственных региональных и муниципальных ведомств, курирующих вопросы внедрения инновационных технологий на пассажирском транспорте, компании, осуществляющие разработку и поставку комплексных информационных систем на транспорте, руководители и специалисты транспортных организаций, ответственные за внедрение и эксплуатацию информационных технологических систем и систем связи, представители проектных и научно-исследовательских транспортных организаций Российской Федерации.
На конференции присутствовали около 150 делегатов и 20 докладчиков. Среди делегатов 57% - из Москвы и Московской области, 10% из Санкт-Петербурга, 30% из других регионов Российской Федерации и около 3% зарубежных представителей. Событие освещали представители более 20 российских СМИ.
Среди зарубежных представителей были участники из Нидерландов, Украины, Бельгии и Германии. В работе конференции также приняли участие руководство департаментов Министерства Транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, МосгортрансаНИИпроект, Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, Представительства Правительства Нижегородской области, Министерства экономического развития Калужской области, Министерства по развитию транспортного комплекса Саратовской области, Министерства промышленности и торговли РФ, а также другие ведущие государственные организации.
Доклады были представлены руководством ведущих компаний:
• ГК «М2М телематика»
• «НПП «Транснавигация»
• Русские Навигационные Технологии
• МосгортрансНИИпроект
• Микроком
• РКК Мобильные радиосистемы
• БЕНТОК-Смоленск
• Calypso Networks Association
• ТрансСенсор
• Infineon Technologies RUS
• NXP Semiconductors
• Esterel Technologies Russia
• ХАРТИНГ
• Кварта Технологии
• КБ НАВИC
Основными темами для обсуждения стали:
• Проблемы создания и внедрения передовых информационных технологий в отрасли.
• Навигационно-информационные системы мониторинга и управления пассажирскими перевозками. Использование технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS для диспетчеризации и управления движением.
- Анализ российского рынка навигационно-информационных систем для пассажирского транспорта.
- Технологические принципы и архитектура автоматизированных систем управления движением городского пассажирского транспорта.
- Описание систем (оборудование, программное обеспечение), предлагаемых ведущими российскими разработчиками.
- Опыт практического использования систем.
• Системы контроля пассажиропотока и оплаты проезда.
- Транспортные платежные системы. Автоматизированные системы контроля оплаты проезда. Описание. Опыт использования.
- Мировые тенденции в системах автоматизации сбора оплаты проезда - совместимость, защищенность, смарт-карты.
- Современные системы расчета, контроля и мониторинга пассажиропотока.
• Информационные сервисы для пассажиров.
- Системы информирования пассажиров во время движения.
- Системы информирования пассажиров о времени прибытия транспорта на остановках общественного транспорта.
• Комплексные системы обеспечения безопасности на транспорте.
- Оборудование и системы оптимизация расхода топлива. Интеграция с системами мониторинга транспорта.
• Автоматизированные системы оперативного управления техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава.
Выставка «Электроника-Транспорт 2010» проводилась для специалистов в области электроники, транспортного приборостроения и систем управления на городском, автомобильном, железнодорожном транспорте и метро.
В подготовке выставки «Электроника-Транспорт 2010» приняли участие структуры, определяющие техническую политику отрасли, осуществляющие отбор, тестирование и внедрение электроники на транспорте. Приглашение на мероприятие получили специалисты НИИ, КБ, заводов, эксплуатирующих и ремонтных организаций Российской Федерации и стран Ближнего зарубежья.
За три дня работы выставку посетило 1339 специалистов. Более 250 человек приняли участие в работе конференций "Информационные технологии на пассажирском транспорте", "Модернизация тяговых подстанций электротранспорта" и других мероприятий. Выставку и деловую программу открыл заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Кисько Александр Борисович.
В выставке-форуме "Электроника-Транспорт 2010" приняли участие 68 компаний. Более 50 профильных изданий оказали рекламно-информационную поддержку выставке.
Сагатовский Александр Александрович (М2М телематика) и Кисько Александр Борисович (слева направо) |
Круглый стол «Решение проблемы единого времени для электронных систем на транспорте»
В рамках конференции состоялся круглый стол «Система точного времени метрополитена - комплекс технических средств, обеспечивающих периодическую передачу цифровой информации о значении текущего времени от эталонного источника ко всем сетевым элементам с целью синхронизации их внутренних часов», организованный международной ассоциацией «Метро» при активном участии ОАО «РИРВ». Актуальность тематики круглого стола привлекла к живой и длительной дискуссии представителей различных организаций: ОАО «РИРВ», ЗАО НТЦ «Комсет», ОАО «НИИВК им. М.А.Карцева», ОАО «ТрансТелеком», ООО «Лайтон» и других. Участниками круглого стола были представлены 4 доклада, посвященных данной проблеме. Обсуждаемые вопросы построения системы точного времени найдут продолжение в деятельности компаний по окончании конференции.
Система точного времени метрополитена - комплекс технических средств, обеспечивающих периодическую передачу цифровой информации о значении текущего времени от эталонного источника ко всем сетевым элементам с целью синхронизации их внутренних часов. Эта система должна обеспечивать одновременное выполнение определенных внутренних технологических процессов. Потребителем сигналов единого точного времени на метрополитене являются: вычислительные комплексы и компьютерные серверы (системы управления и мониторинга сетевым оборудованием), оборудование транспортных сетей SDH, ATM, IP и сетей коммутации, серверы баз данных; оборудование передачи данных и пакетной коммутации (маршрутизаторы, коммутаторы) и т.д.
Актуальность решения задачи организации системы синхронизации единого точного времени или, другими словами, организация временной синхронизации в телекоммуникационных сетях, системах управления разного назначения, сетевой безопасности, компьютерных системах должна способствовать совершенствованию методов эксплуатации цифрового оборудования и метрологическому обеспечению.
Круглый стол «Использование современных средств связи и информационно-навигационных систем для повышения эффективности работы таксомоторных парков»
В рамках деловой программы конференции «Информационные технологии и электроника на пассажирском транспорте» ГК «М2М телематика» на правах стратегического экспертного партнера организовала тематический круглый стол «Использование современных средств связи и информационно-навигационных систем для повышения эффективности работы таксомоторных парков». Участники мероприятия обсудили вопросы создания комплексных систем диспетчеризации на таксомоторных предприятиях, обеспечения безопасности пассажиров и грузов, снижения издержек на содержание и обслуживание автопарков такси и мн. др.
Генеральный директор компании «Регионтранк» Анатолий Зацепин (компания «Регионтранк» - партнер ГК «М2М телематика»), рассказал об опыте применения инновационных технологий ГЛОНАСС на таксомоторных предприятиях, в том числе и совместной с ГК «М2М телематика» разработке в рамках решения М2М-РЕГИОН Пассажирские перевозки - автоматизированной системе управления диспетчерской службы такси. Система управления диспетчерской службы такси создана для повышения удобства работы таксопарков и перевозки пассажиров.
Ниже представлены мнения некоторых участников конференции о проведенном мероприятии:
«Человеческая мысль дала обществу прекрасный инструмент – навигационные спутниковые технологии. Перед нами стоит задача правильно их применять в своей деятельности.
Предприятия-разработчики ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» используют современные навигационные технологии для разработки аппаратуры ГЛОНАСС от «чипов» до навигационно-информационных систем. Перспективные разработки навигационной аппаратуры ГЛОНАСС от Концерна, ЗАО «КБ НАВИС», ОАО «РИРВ» для транспортного комплекса обеспечивают безопасность, надежность и эффективность мониторинга пассажирского транспорта.
Участие Концерна в конференции и выставке принесло положительные результаты благодаря достойно выбранной площадке и конструктивному проведению мероприятия. Оказанная Концерном помощь организаторам конференции и выставки дала свои положительные результаты. Конференция и выставка показали, что возросла конкуренция среди разработчиков и интеграторов, расширились сферы использования навигационных систем ГЛОНАСС, которые стали ещё ближе к пассажирскому транспорту России».
Силин Сергей Владимирович
Директор Департамента международного сотрудничества
Концерн ПВО «Алмаз-Антей»
«Сегодня я с большим удовольствием принял участие в конференции и внимательно выслушал разработчиков в этой области.
Сейчас особенно важно рассматривать вопросы нашей безопасности на всех видах транспорта. Подвижной состав, включающий наземный транспорт и метрополитен, постоянно развивается. Особое внимание стоит уделить повышенному абонементному спросу и, как следствие, возросшим очередям в кассах на вокзалах и остановочных пунктах».
Кисько Александр Борисович,
Заместитель начальника,
Департамент транспорта и связи города Москвы
«Обсуждение характерных особенностей процесса таксомоторных перевозок в столице показало, что, несмотря на различия в организации диспетчерских служб отдельно взятых таксомоторных компаний, характерно наличие общих проблем в отрасли.
Возможности системы, разработанной для автоматизации работы диспетчерской и операторской служб таксомоторных компаний, позволяет решить многие вопросы взаимодействия диспетчерской службы, водителей и клиентов. Выбор ближайших к адресу подачи свободных машин, автоматическое распределение заказов между водителями, отбор машин в соответствии с особыми пожеланиями клиентов и многие другие функции системы, по мнению участников, повысят качество услуг, предоставляемых в сфере пассажирских перевозок»
Алена Петрова
менеджер по развитию продуктов компании
ГК «М2М телематика»
«Интересное мероприятие, где можно получить актуальную и полную информацию об инновационных решениях в сфере ИТ на транспорте».
Титов Андрей Владимирович
ЗАО «КБ НАВИС»
«Пассажирский транспорт – это сфера высокой социальной значимости и ответственности. Именно с этой точки зрения проведенная конференция продемонстрировала повышенный интерес практически всех сторон, вовлеченных в процессы организации, управления, а главное – обеспечения безопасного функционирования общественного транспорта. На современном этапе это немыслимо без использования новых подходов, опирающихся на комплексную информатизацию, использование прогрессивных технологий транспортной телематики и спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
В связи с этим, профессионализм участников конференции, а также высокая компетенция организаторов данного события вселяет надежду в достойное России «интеллектуальное транспортное будущее».
Власов Владимир Михайлович
Президент АНО «Ассоциация транспортной телематики (Россия)»