USD 97.8335

-0.24

EUR 105.451

-0.12

Brent 74.05

+0.07

Природный газ 2.662

-0.01

3 мин
...

И подводный газовоз? Газпром и Курчатовский институт обсудили научно-техническое сотрудничество

Из более реалистичного - обитаемый подводный аппарат Ясон и комплекс с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом рабочего класса.

И подводный газовоз? Газпром и Курчатовский институт обсудили научно-техническое сотрудничество

Источник: Курчатовский институт

Москва, 11 окт - ИА Neftegaz.RU. Газпром и НИЦ Курчатовский институт обсудили ход научно-технического сотрудничества.
Рабочая встреча главы Газпрома А. Миллера и президента НИЦ Курчатовский институт, структуры Росатома, М. Ковальчука состоялась 11 октября 2024 г. в рамках Петербургского международного газового форума (ПМГФ).

Встреча на ПМГФ

В ходе встречи А. Миллер и М. Ковальчук обсудили ход реализации соглашения о научно-техническом сотрудничестве и статус инновационных проектов, выполняемых Курчатовским институтом по заказу Газпрома.
В частности, речь шла о:
  • создании высокотехнологичного оборудования и материалов для шельфовых проектов, проведения подводно-технических работ,
  • энергообеспечения действующих и перспективных производственных объектов.

ОПА, КТНПА...

Самый известный проект, реализуемый для Газпром, в котором участвует НИЦ Курчатовский институт, - создание обитаемого подводного аппарата (ОПА) Ясон проекта 03660, предназначенного участия в инспекционных, строительно-монтажных и аварийно-восстановительных работах на морских магистральных газопроводов (МГП).
Курчатовский институт является головным исполнитель НИОКР по созданию аппарата, а строится Ясон на Севмаше (дочка ОСК).
Ясон будет способен погружаться на 2,25 км, транспортировать до 500 кг полезного груза и двигаться под водой со скорость до 3 узлов.
Заложен Ясон был в июне 2022 г., проведение этапа морских испытаний запланировано на 2025 г.

Также Курчатовский институт участвует в разработке для Газпрома комплекса с телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (КТНПА) рабочего класса.
Комплекс предназначен для выполнения подводно-технических работ на глубинах акватории до 2250 м - обследования подводных объектов, монтажа оборудования, контроля строительно-монтажных работ, техобслуживания и ремонтных работ.
В состав комплекса входит ТНПА рабочего класса, дополнительная инструментальная рама, устройство глубоководного погружения с кабелем нейтральной плавучести, спускоподъемное устройство и ряд вспомогательных систем.
В сентябре 2023 г. КТНПА рабочего класса был представлен на международной выставке Нева 2023 СПМБМ Малахит.

...другие интересные вещи...

Сейчас ОПА Ясон и КТНПА демонстрируются на Международном форуме по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и шельфа OMR 2024, проходящем в рамках ПМГФ.
Кроме того, Курчатовский институт представил на OMR уже реализованные свои разработки, применяемые в условиях Арктики - атомные ледоколы проекта 22220 (действующие Арктика, Сибирь и Урал, строящиеся Якутия и Чукотка), морская ледостойкая платформа (МЛСП) Приразломная, плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) Академик Ломоносов.
Из перспективных проектов - ледокол проекта проекта 10510 Лидер (головной ледокол Россия находится в стадии строительства) и атомная термоэлектрическая станция теплоснабжения (АТСТ) Елена-АМ, предназначенная для обеспечения теплоснабжения в отдаленных и труднодоступных регионах, где отсутствует централизованное энергоснабжение.

В целом арктические разработки НИЦ Курчатовский институт включают:
  • новые конструкционные и функциональные материалы для авиации и морской техники, предназначенной для работы в арктических условиях;
  • материалы для предприятий нефте- и газодобывающей промышленности, в т.ч. хладостойкие стали для магистральных трубопроводов;
  • радиационно-стойкие материалы для атомных установок;
  • разработки в сфере энергетики для жизнеобеспечения отдаленных районов, в т.ч. автономные атомные станции малой мощности и т.д.

...и подводный газовоз

Еще один проект, представленный Курчатовским институтом на OMR 2024, - атомный подводный газовоз.
Речь идет о создании принципиально нового класса судов, способных стать альтернативой традиционным танкерам-газовозам, которые в условиях Арктики не способны вести круглогодичную навигацию без ледокольного сопровождения.
Подводные газовозы смогут перевозить сжиженный природный газ (СПГ) от места производства до точки начала транспортировки по суше.
М. Ковальчук сообщил, что Курчатовский институт совместно с Газпромом приступил к проектированию подводных атомных газовозов.

Предполагаемые параметры подводного атомного газовоза:
  • длина - 360 м, ширина - около 70 м; высота - около 30 м (судно может быть встроено в действующую инфраструктуру арктических СПГ-проектов),
  • осадка - 12-13 м,
  • суммарная мощность гребных двигателей - 90 МВт (3 гребных электродвигателя мощностью 30 МВт, обеспечиваемые 3 реакторами РИТМ-200),
  • вместимость - 170-180 тыс. м3,
  • скорость движения - до 17 узлов (в т.ч. в акватории Севморпути благодаря отсутствию контакта со льдом).

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram