Организованная ОМТ-Media II Всероссийская конференция «Российский рынок нефтепродуктов: регулирование, ценообразование, конкуренция», прошедшая 27-28 сентября 2011 г в московском Renaissance Moscow Hotel, стала одним из важнейших мероприятий отрасли.
В ходе двухдневной конференции делегаты, среди которых – ключевые компании российской нефтедобывающей промышленности, - обсуждали самые злободневные вопросы «нефтянки». На конференцию приехали представители Газпром Нефти и Газпром Газэнергосети, ЛУКОЙЛа, Роснефти, Магнум Ойл, Татнефти, Сургутнефтегаза, Shlumberger, Shell и другие, - всего более 180 делегатов.
В рамках первой сессии, носившей название «Стратегический вектор развития российского рынка нефтепродуктов», свои доклады прочитали президент Союза нефтегазопромышленников России Г.Шмаль, представитель Таможенного союза – Д.Акпанбаева, замдиректора по обеспечению углеводородным сырьём и реализации продукции «Белоруснефть» С.Каморников, профессор кафедры РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина М.Левинбук. Рассказывали о формировании Таможенного союза в ЕЭС, о текущей ситуации и тенденциях развития нефтегазового сектора республики Беларусь на примере Белоруснефтb. Были затронуты и другие темы, неизменно вызывавшие интерес собравшихся.
С не меньшим интересом участники мероприятия участвовали и во второй сессии, получившей название «Биржевой и внебиржевой рынок нефтепродуктов: основные вопросы конкуренции и ценообразования». Здесь правили бал знатоки биржевого и внебиржевого рынков, такие как В.Соколов из UMEX, А.Карпов из МБНК, представитель Международной товарной Биржи «Казахстан» Е.Надыргалиев, Н.Захаров из СПбМТСБ, Б.Давыдов из ВНИИ НП и Д.Коверник из РУАНТ.
С особым вниманием участники конференции слушали доклад завкафедрой ВНИИ НП Б.Давыдова "Себестоимости, цен и экономической информации" «Анализ динамики и структуры оптовых и розничных цен на нефтепродукты на внутреннем рынке России и проблема конкуренции на региональных рынках нефтепродуктов". Б.Давыдов подчеркнул, что "НПЗ России размещены по территории крайне неравномерно, из-за чего на всех региональных рынках концентрация производства нефтепродуктов выше, чем в среднем в США, Западной Европе и Японии. На 3-х региональных рынках (ЦФО, ПФО и ЮФО) концентрация производства нефтепродуктов ниже и на 3-х региональных рынках (СЗФО, СФО и ДФО) выше, чем в Канаде".
Для того, чтобы участники конференции могли свободно обсуждать вопросы, касающиеся современного состояния российского рынка нефтепродуктов, существующих на сегодняшний день проблем и перспектив развития, была создана непринужденная, но не лишенная лоска атмосфера. Дресс-код, великолепная еда и "без сучка и задоринки" организация мероприятия создавали ощущение не просто рабочего мероприятия, а настоящего профессионального праздника. И этой атмосфере хотелось соответствовать.