22-24 ноября 2011 г., в Москве состоялся Международный дорожный конгресс МДФ «Инновации в дорожной инфраструктуре» в рамках «Транспортной недели 2011».
Организатор конференции: Международная дорожная федерация
Оператор конференции: Компания «Профессиональные Конференции»
Официальная поддержка:
- Министерство транспорта Российской Федерации
- Европейская экономическая комиссия Организации Объединённых Наций
- Федеральное дорожное агентство РОСАВТОДОР
Золотой спонсор:
- Kapsch TrafficCom
- ОАО «НИС», Федеральный сетевой оператор
- ООО «Экспертный центр современных коммуникаций»
Бронзовый спонсор:
- Компания «КРЕДО-ДИАЛОГ»
Спонсоры:
- Bentley
- iBind
Партнеры:
- Организация Черноморского экономического сотрудничества
- Международный конгресс промышленников и предпринимателей
- Содружество Независимых Государств (СНГ)
- Международная академия транспорта
Экспертные партнеры: Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС - Форум»
ГИС - Ассоциация
Генеральный информационный партнер: Журнал «Автомобильные дороги»
В рамках конгресса выступили 40 докладчиков и приняли участие более 200 российских и зарубежных делегатов. Среди делегатов 25%из Москвы и Московской области, 10% региональных представителей и 65% международных представителей. Событие освещали более 30 представителей российских СМИ.
Международный дорожный конгресс «Инновации в дорожной инфраструктуре» прошел в рамках мероприятий «Транспортной недели – 2011» - уникальной платформы, включающей в себя наиболее значимые деловые и культурные события в транспортной отрасли России. В странах СНГ Мероприятие такого уровня проводилось впервые и приурочено к 20-летию образования Содружества Независимых Государств.
Цель проведения Международного Дорожного Конгресса «Инновации в дорожной инфраструктуре» заключалась в создании международной платформы для активного сотрудничества и обмена информацией, доступа дорожных отраслей к передовым технологиям, статистике, эффективным разработкам по повышению безопасности движения, установления партнерских контактов. Международная дорожная федерация впервые провела конгресс на территории РФ.
Основные темы конгресса - инновационные технологии на всех стадиях жизненного цикла автомобильных дорог от планирования и проектирования, строительства, технического содержания и управлении дорожными активами до инновационных финансовых механизмов и привлечения частного финансирования.
Мероприятие открыл и поздравил делегатов с началом работы председатель Конгресса, член Совета директоров Международной дорожной федерации (МДФ), Российской Федерации Л.Н. Козлов.
Заместитель министра транспорта РФ О.В. Белозеров в приветственном слове к участникам пленарного заседания, отметил чрезвычайную важность и актуальность данного мероприятия: «Очень приятно, что такое большое количество участников приехали из различных стран, что бы принять участия в этом мероприятии. Это говорит об очень большом интересе к данному мероприятию, говорит о том, что вызывает интерес та деятельность, которая на сегодняшний момент в РФ происходит в дорожном хозяйстве. Говорит о том, что у нас общие проблемы и общая глобализация должна нас еще больше сближать для решения дорожных проблем». Так же Олег Валентинович Белозеров выделил три приоритетных вопроса в рамках инноваций в дорожной инфраструктуре - это финансирование дорожного хозяйства, государственно – частное партнерство и вопрос гармонизации нормативных документов.
Как подчеркнул в своем обращении Председатель Международной дорожной федерации (МДФ) К. К. Капила: "Увеличение эффективности дорожной инфраструктуры является важным инструментом в продвижении экономического процветания и в данном случае и экологические вопросы, и вопросы безопасности дорожного движения являются основными факторами концепции МДФ". В течение многих лет воззрение на дорожную инфраструктуру в различных регионах мира показало, что у нас не хватало фондов, не хватало финансирования, у нас были проблемы с экологическими вопросами и с вопросами использования промышленных решений. Несмотря на такую точку зрения, дорожные сети это уникальный инструмент, который позволяет странам и регионам добиваться развития общества, так как они помогают объединить людей. По всему миру признают важность дорожной инфраструктуры и интегрирование транспортных систем, и все это в конечном итоге приводит к тому, что дорожный сектор занимается все большим количеством исследовании».
Советник Аппарата Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ, Председатель координационного совета Делового Центра экономического развития СНГ А.Б Казаков, обращаясь к участникам конгресса, обратил особое внимание на развитие содружества независимых государств: «Работники дорожной отрасли стран СНГ внесли весомый вклад в историю становления развития содружества, их совместные усилия позволили обеспечить в условиях радикально - геополитических перемен устойчивое функционирование национальных и региональных транспортных инфраструктур, интеграцию международных транспортных маршрутов. Современные тенденции глобализации объективно ориентируют национально транспортные комплексы государств СНГ на укрепление и расширение интеграционного взаимодействия», а так же отметил, что: «Этот год стал ключевым, начались ускоренные интеграционные процессы созданием таможенного союза и таможенный союз показал прекрасные результаты. Товарооборот увеличился между тремя странами Россией, Белоруссией и Казахстаном свыше, чем на 30%. С января 2012 года будет единое экономическое пространство, практически полная интеграция без изъятий на территории трех государств, есть уже заявки от других государств на присоединение к таможенному союзу и к единому экономическому пространству. Поставлена задача выйти на создание единого евразийского экономического союза».
Руководитель федерального дорожного агентства «РОСАВТОДОР» РФ А.М. Чабунин в своей речи отметил: «Сегодня мы имеем четкие, понятные горизонты планирования, четкие понятные источники финансирования. Так как наше совещание носит инновационный характер, я бы хотел сказать, что мы сегодня должны перейти к главному, к инновациям в дорожной отрасли, а инновации в первую очередь всегда начинаются со знания человека, который занимается этой работой, поэтому главные инновации, это инновации в людей, инновации в мышлении, инновации в подходах, потому что без новых подходов невозможно реализовать те задачи, которые нам на сегодняшний день поставило правительство. Те задачи, которые требует от нас общество и ключевые вопросы в исполнении тех планов, это в первую очередь обеспечение безопасности дорожного движения на федеральной дорожной сети, на региональной дорожной сети и самое главное на муниципальной дорожной сети, потому что именно эти субъекты имеют самое большое значение для большой массы людей».
«Сегодня общепризнанно, что спутниковые навигационные технологии, позволяющие вести постоянный и объективный мониторинг движения и эксплуатации автомобильного транспорта, необходимо использовать в целях модернизации, обеспечения безопасности и повышения эффективности транспортного комплекса» - отметил генеральный директор федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС» Александр Гурко - «Государственная система «ЭРА-ГЛОНАСС» поможет интегрировать существующие и создаваемые навигационно-информационные системы на транспортном комплексе России и обеспечит проведение единой технической политики, межсистемного и межрегионального взаимодействия, экономию средств федерального и региональных бюджетов, а также частных инвесторов», также сообщил он.
На сессионных заседаниях конгресса были рассмотрены и обсуждены следующие темы:
o «Инновации в планировании и проектировании дорог».
o «Инновации в строительстве и эксплуатации инфраструктуры».
o «Инновационные финансовые механизмы».
o Панельная дискуссия: «Инновационный цикл в дорожном секторе».
o «Инновации в управлении дорогами и транспортом».
В этом году «Транспортная неделя - 2011» прошла на территории ЭкоЦентра «Сокольники» с 21 по 25 ноября. В мероприятии приняли участие более трех тысяч представителей органов власти, российского и зарубежного бизнеса, науки и образования, общественных организаций.
Автор: Компания «Профессиональные Конференции»