В рамках 18-й Международной специализированной выставки «Строительная Техника и Технологии 2017», которая состоялась с 30 мая по 3 июня 2017 года, были презентованы результаты исследования, посвященного влиянию смазочных материалов на стоимость владения техникой. Согласно данным, за последние три года 25% строительных компаний мира, из-за незапланированных простоев оборудования, потеряли более 250 тысяч долларов США.
Опрос компаний строительного сектора из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, выявил потенциал для экономии в строительном секторе, который может быть достигнут за счет рационального использования смазочных материалов. В ходе исследования выяснилось, что представители 61% компаний не всегда в полной мере осознают, как применение масла влияет на незапланированные простои техники. В то же время респонденты заявили, что, вероятно, причинами 6 из 10 фактов незапланированных простоев стали как раз неправильный подбор (59%) или неверное применение (60%) смазочных материалов.
Андрей Кудимов, руководитель отдела технической поддержки Shell в России, отметил: «Мы заинтересованы в том, чтобы клиенты получали максимальную выгоду от собственных инвестиций. С 2011 по 2015 год благодаря поддержке технических специалистов наши клиенты уже получили дополнительную прибыль, эквивалентную 139 млн долларов США. Д Правильный подход к эксплуатации смазочных материалов одновременно обеспечивает сокращение объема потребления моторного масла и, соответственно, уменьшение затрат на его приобретение, помогает увеличить периодичность между плановыми ремонтами оборудования, сократить расходы на капитальные ремонты, ограничивает расход топлива и трудозатраты».
Особое внимание на СТТ-2017 уделили анализу российского рынка, изучив деятельность 65 строительных компаний из разных регионов. Как выяснилось в ходе исследования, отечественный бизнес несет убытки по тем же причинам, что и международный. Сразу 34% предприятий объявили, что непредвиденные перебои в эксплуатации техники за 3 года привели к потерям свыше 6 млн рублей. 25% респондентов оценили расходы в сумму, которая превышает 15 млн рублей.
Опрос выявил общие для отрасли проблемы, среди которых недостаточная подготовка персонала (67% компаний редко обучают сотрудников работать со смазочными материалами), недостаточная оценка возможностей высококачественных смазочных материалов (54% компаний не ожидают повышения производительности при смене масла) и важности технической поддержки и дополнительных сервисов от поставщика смазочных материалов (такое мнение разделяют 75% компаний).
Кроме того, респонденты значительно преуменьшают экономический потенциал от комплексного подхода в сфере смазочных материалов. О том, что грамотная эксплуатационная политика способна обеспечить сокращение расходов на 5% и более, заявила половина опрошенных (53%). Те, кто видит большие перспективы для получения дополнительной прибыли, оказались в меньшинстве. Лишь 5% компаний полагают, что благодаря правильному подбору смазочных материалов экономия могла бы превысить 25%.
Исследование проводилось компанией Edelman Intelligence по заказу концерна «Шелл». В ходе исследования было опрошено 406 представителей строительной индустрии, которые в рамках своих должностных обязанностей принимают решения о закупках и использовании масел и смазок. Исследование проводилось в восьми странах (Бразилия, Канада, Китай, Германия, Индия, Россия, Великобритания, США) в ноябре-декабре 2015 г. Подробная информация представлена на www.edelmanintelligence.com.