Москва, 20 фев - ИА Neftegaz.RU. Президент Союза нефтегазопромышленников Г. Шмаль в рамках III международной конференции Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов в Торгово- промышленной палате РФ (ТПП РФ), отметил что необходимо выдвинуть концепцию освоения региона и арктического шельфа.
Конференция началась 20 февраля 2018 г.
Хотя Г. Шмаль частенько участвует в мероприятиях, его присутствие , несомненно, украшает его - это мероприятие.
В небольшом конгресс - центре Торгово-промышленной палате РФ на ул Ильинке, где проходит мероприятие, Г. Шмаль чувствует себя довольно непринужденно.
Тезисы от Г. Шмаля:
- развитие малого и среднего бизнеса на арктических территориях необходимо для освоения малых месторождений, работой на которых невыгодно и неперспективно заниматься крупным компаниям;
- сегодня у России нет крупных месторождений в Арктике, в связи с чем нужно заниматься увеличением разработки малых месторождений, которое невозможно без развития малого бизнеса, потому что компании-гиганты не пойдут на малые месторождения;
- малые месторождения нужно отдавать малым компаниям;
- необходимо определить какой должна быть концепция освоения Арктики и разделения территории материка и шельфа;
- к территориям Севера и приравненных к ним относятся порядка 70% страны, и именно на этих территориях ведется добыча почти 90% от общего объема российского газа.
Судьба малого и среднего бизнеса в России печальна.
Эти компании потихоньку ушли с рынка.
Даже в Татарстане, где малые нефтяные компании созданы в 1997 г по указу президента республики, уже в 2002 г 33 из них объединились в Нефтеконсорциум.
А преимуществом сервисных компаний при работе с малыми компаниями является отсутствие, к примеру, необходимости оформлять скважину как опасный объект, получать разрешения, допуски для работы со взрывчатыми материалами, то есть работать с чиновниками.
Руководитель Центра Северной Европы РАН В. Журавель добавил на конференции, что хорошо бы увеличить минимальный срок стратегического планирования работ на территориях Арктики до 50 лет, то есть почти в 5 раз больше предусмотренных в нынешних документах стратегического планирования.