Это следует из распоряжения кабмина РФ от 28 февраля 2025 г., опубликованного на Официальном интернет-портале правовой информации.
- на Красноярской ТЭЦ-1 (ТГ-15, ТГ-16) с 1 декабря 2024 г. на 1 мая 2025 г.;
- на Костромской ГРЭС (энергоблок 5) с 1 февраля 2025 г. на 1 ноября 2026 г. (проект Интер РАО);
- на Нижнекамской ТЭЦ ПТК-1 (ТГ-5) с 1 января 2025 г. на 1 апреля 2026 г. (проект ТГК-16);
- на Нижнекамской ТЭЦ ПТК-1 (ТГ-2) с 1 января 2025 г. на 1 января 2029 г.;
- на Пермской ГРЭС (энергоблок 2) с 1 февраля 2026 г. на 1 октября 2027 г. (проект Интер РАО);
- на Рефтинской ГРЭС (ТГ-1) с 1 января 2026 г. на 1 октября 2027 г. (проект Кузбасского акционерного общества энергетики и электрификации).
Напомним, согласно генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2042 г., отрасли понадобится 270 газовых и 345 паровых турбин.
Несмотря на это, в настоящее время электроэнергетика сталкивается с трудностями в области поставок оборудования.
Так, еще в конце ноября 2024 г. глава Департамента машиностроения для топливно-энергетического комплекса Минпромторга РФ. М. Кузнецов на заседании Комитета по энергетике заявил, что ведомство фиксирует срывы сроков поставок паросиловых установок со стороны компании Силовые машины.
В январе 2025 г. директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго РФ А. Максимов сообщил, что отсрочка достигла 2х лет и привела к отказу генерирующих компаний от реализации проектов на 2 ГВт.
На фоне срыва сроков поставки оборудования и увеличения его стоимости в феврале 2025 г. кабмин РФ исключил несколько проектов из программы модернизации электростанций.
Мнения сторон о «корне зла»
В Минпромторге РФ сложившуюся проблему связывают с тем, что отрасль не справляется с текущим спросом, производители и цепочки поставок перегружены.
Силмаш ранее заявлял, что причина сдвига в производстве паровых турбин - задержки поставок крупногабаритных корпусных литых заготовок.
Ранее обозначалось, что в текущей ситуации важно устранить противоречия между генерирующими компаниями и производителями оборудования.
В частности, выдвигалось предположение о том, что для урегулирования этого вопроса потребуется привлечь регулятора.
Автор: К. Кожемяченко






