В отчете содержатся рекомендации, направленные на получение тепла без использования фоссильного топлива, как часть стратегии по достижению Великобританией 0 выбросов парниковых газов к 2050 г.
Масштаб работы огромен: если Великобритания собирается выполнить свои обязательства по декарбонизации энергии к 2050 г, то декарбонизация тепла является самой большой проблемой.
На отопление приходится около 40% энергопотребления, и большая его часть получается от сжигания природного газа.
Тепло вырабатывается автономно в домах и на предприятиях, а это означает, что любой переход требует более 20 млн индивидуальных изменений, которые необходимо координировать на национальном, региональном и местном уровнях.
Это гораздо сложнее, чем декарбонизация энергетического сектора, который опирается на сравнительно мало действий потребителей и бизнеса.
В Отчете содержится 13 рекомендаций, которые помогут решить эту проблему.
Эти рекомендации включают:
- политические шаги, которые правительство должно предпринять в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- технологические решения, которые в настоящее время доступны;
- дальнейшие инновации, которые будут необходимы в будущем;
- необходимость координации на местном и национальном уровнях политики в области теплоснабжения через Национальный орган реализации, который еще не создан;
- Национальный орган по реализации проекта (National Delivery Body) будет независимым, беспристрастным органом, который будет работать с правительством над созданием, координацией и реализацией всеобъемлющей национальной программы по декарбонизации тепла.
Недавние заявления правительства по энергоэффективности приветствовались бизнесом, однако увеличение инвестиций на рынке энергоэффективности должно продолжаться более быстрыми темпами, поскольку это будет неотъемлемой частью успеха декарбонизации тепла.
Существует необходимость в расширении производства новых технологий производства тепла, таких как:
- тепловые насосы,
- навыки установки и обслуживания,
- национальная инфраструктура, будь то электрическая или газовая, для поддержки этой поставки.
Многие домохозяйства и предприятия подключены к сети природного газа, нуждающейся в установке альтернативного низкоуглеродного отопления.
Правительству, работающему с бизнесом, необходимо будет обеспечить потребителей необходимой информацией для принятия обоснованных решений о наиболее подходящем низкоуглеродном отопительном решении в зависимости от региона, в котором они находятся, и типа здания, в котором они проживают.
Поскольку власти Великобритании рассчитывают на следующую фазу после пандемии COVID-19 - восстановление, они должны гарантировать, что это будет зеленое восстановление. Предстоящая стратегия в области отопления и строительства предоставляет правительству прекрасную возможность продемонстрировать это и показать, что знают, что требуется компаниям при переходе на низкоуглеродное тепло.
Великобритания готовится к проведению перенесенного климатического саммита COP26, и это отличная возможность показать всему миру опыт в области низкоуглеродной экономики, который есть в Великобритании, и анонсировать план по достижению чистого 0.
Профессор М. Фреер из Университета Бирмингема считает:
- «Грант на зеленые дома» является полезным началом, но его необходимо координировать с другими инициативами.
- политическая комиссия предлагает схему, которая бы усилила давление на перемены, после чего первоначальные гранты были заменены займами, и была бы установлена четкая дата окончания схемы для поощрения досрочного публичного принятия.
- приоритетом для этого финансирования должны быть существующие социальное жилье и автономные дома, чтобы стимулировать рынок низкоуглеродного отопления. Это будет сочетать установку теплообразования и теплоизоляции. Уровень поддержки должен быть намного выше, чем 50 млн футов стерлингов.
- требуемый масштаб изменений не может быть обеспечен только за счет стимулов потребителей, и его необходимо координировать для того, чтобы местная инфраструктура могла поддержать возросший спрос на электрические сети, чтобы переход от газа к большей зависимости от электроэнергии соответствовал усилению национальной генерирующей мощности.
- не должно быть общин или социальных групп, которые остались позади или находятся в неблагоприятном положении.
- руководить процессом перехода тепла, который работает на местном и национальном уровнях для предоставления совместного решения;
- координировать развитие навыков, устанавливать стандарты, в соответствии с которыми должны предоставляться решения;
- координировать пилотные схемы, чтобы не потерять обучение между демонстрационными проектами и ускорить внедрение решений;
- необходим Национальный центр декарбонизации тепла. В идеале это должно быть в Midlands ( центральных графствах), где базируются многие производители решений для отопления, и потребность в возрождении экономики после Covid выше всего.
- входит в число 100 лучших учебных заведений мира,
- благодаря его работе в Бирмингем приезжают люди со всего мира, в том числе исследователи и преподаватели,
- учатся 6500 иностранных студентов из более чем 150 стран.
- глава кафедры ядерной физики,
- директор Бирмингемского энергетического института и Бирмингемского центра ядерного образования и исследований в Университете Бирмингема.
Автор: О. Бахтина