Об этом сообщила пресс-служба TNO.
Установка для улавливания углерода, построенная компанией Carbotreat в Нидерландах, была установлена на борту Seapeak Arwa в сентябре 2023 г. в рамках проекта голландской исследовательской организации TNO.
Цель была - демонстрация судовой технологии улавливания углерода и CO2 из судового оборудования.
20 февраля 2024 г. консорциум проекта поделился обновленной информацией о том, что демонстрационная установка EverLoNG SBCC была снята с танкера для СПГ, что сигнализирует об окончании 1й испытательной кампании.
Интересно, что во время тестовой программы демонстрационная установка улавливала 250 км CO2/сутки из главного двигателя судна во время кругосветного плавания.
Результаты испытаний этого теста будут рассмотрены и опубликованы TNO.
В качестве следующего шага в проекте EverLoNG демонстрационная установка будет подготовлена Heerema Marine Contractors ко 2й испытательной компании на крановом судне Sleipnir, работающем на СПГ.
Основная цель проекта - достижение сокращения выбросов CO2 с судов на 70%, с акцентом на суда, работающие на СПГ, но не оснащенные SBCC.
В качестве базового сравнения проект призван продемонстрировать существенное влияние SBCC на сокращение выбросов.
Уловленный CO2 будет храниться на борту в виде жидкости в сосуде под давлением, а затем выгружаться и транспортироваться на промышленную площадку или постоянно храниться в недрах.
После испытаний на танкере-газовозе TotalEnergies оборудование SBCC будет демонтировано и установлено на 2м судне.
Кроме того, ключевым аспектом проекта является повышение экономической эффективности SBCC.
Амбициозная цель состоит в том, чтобы снизить расходы, связанные с улавливанием и хранением CO 2 на борту, до уровня ниже 100 евро/т для первоначальных внедрений к 2025 г. и до еще более рентабельных 50 евро/т для последующие реализации.
Параллельно с этим проект проводит комплексную оценку различных аспектов, связанных с разгрузкой, транспортировкой и хранением пойманного CO2 в нескольких цепочках CCUS.
Одновременно проводится тщательная оценка воздействия SBCC на инфраструктуру, остойчивость и безопасность судов.
Обеспечение технической жизнеспособности предлагаемой технологии имеет первостепенное значение.
Разработчики проекта также работают над совершенствованием стратегии разгрузки, охватывающей необходимые процедуры последующей обработки на борту, необходимую портовую инфраструктуру.
EverLoNG предприняла активный подход, создав отраслевую группу по совместимости перевозок CO2 (CSIIG).
Кроме того, проект выступает за комплексную дорожную карту по созданию надежной европейской разгрузочной сети.
Проект предполагает совместные усилия 18 компаний, в состав которых входят:
- TNO;
- Conoship International;
- VDL Carbon capture;
- TotalEnergies;
- Heerema Marine Contractors;
- Scottish Carbon Capture and Storage;
- SINTEF;
- Bureau Veritas Group;
- Lloyd's Register;
- DNV;
- Nexant;
- Carbotreat;
- Bouman Industries;
- MAN Energy Solutions;
- Forschungszentrum Jülich.
Данные проекты позволят ежегодно улавливать 420 млн т CO2, что примерно в 1,5 раза превышает годовой объем выбросов диоксида углерода при сжигании попутного нефтяного газа (296,6 млн т).
К настоящему моменту в мире насчитывается 68 объектов в области CCUS общей мощностью 39 млн т CO2 в год.
Автор: П. Паршинова