Об этом сообщило агентство Reuters.
Тезисы глава авиакомпании Ирфан Сетиапутра:
- применение пальмового масла в качестве топлива - первый шаг (в авиации) к развитию зеленой и устойчивой экономики;
- самолет Boeing 737-800NG, эксплуатируемый Garuda Indonesia, перевез более 100 пассажиров из столицы Джакарты в г. Суракарта, расположенный примерно в 550 км;
- мы будем вести дальнейшие переговоры с Pertamina, Министерством энергетики и др. сторонами, чтобы убедиться, что это топливо является коммерчески разумным.
В рамках подготовки к полету специалисты Garuda Indonesia проверяли работу реактивных двигателей на биотопливе, имеющим в своем составе 2,4% пальмового масла.
Будучи крупнейшим в мире производителем пальмового масла, Индонезия стремится расширить использование растительных масел в качестве горючего, чтобы сократить импорт дорого фоссильного топлива .
Политика B35 проводится:
- в ожидании роста мировых цен на нефть и сокращения импорта;
- направлена на увеличение использования ВИЭ.
Индонезия тестирует 2 рецептуры B40:
- смесь дизельного топлива с 40% метиловых эфиров жирных кислот (FAME);
- власти проводят испытания биодизеля с содержанием 40% пальмового масла с июля 2022 г.;
- смесь дизельного топлива с 30% FAME, смешанного с 10% зеленого дизельного топлива, изготовленного из рафинированного, отбеленного и дезодорированного пальмового масла (RBDPO).
Однако некоторые страны выразили обеспокоенность по поводу возможности вырубки лесов при производстве пальмового масла на плантациях.
Испытания на топливе с пальмовым маслом:
- в 2021 г. самолет государственной авиакомпании Dirgantara Indonesia совершил перелет из г. Бандунг в Джакарту ( более 100 км), используя подобную смесь в качестве реактивного топлива;
- В октябре 2022 г. в Индонезии проводили испытания дизельного топлива, на 40% смешанного с пальмовым маслом в высокогорных условиях.
- в испытаниях участвовали 6 минивэнов Toyota Innova;
- испытания планируется завершить к концу 2023 г.