Выводы полиции:
- нефтеналивной танкер под флагом Греции ответственен за загадочный разлив нефти, который загрязнил большие участки пляжей Бразилии в течение нескольких месяцев в 2019 и 2020 гг;
- тропические пляжи вдоль 2500 км береговой линии покрылись толстым слоем ила, что нанесло ущерб туристическим и рыболовным сообществам в более бедном северо-восточном регионе;
- судоходной компании, а также капитану и главному механику танкера были предъявлены обвинения в совершении преступлений, связанных:
- с загрязнением окружающей среды,
- с несоблюдением экологических обязательств,
- с нанесением ущерба объектам охраны окружающей среды (статьи 40, 54 и 68 Закона о защите окружающей среды. Закон 9605/98).
- название судна и лица, которым предъявлены обвинения, не разглашаются.
Аварийный разлив нефти в Бразилии в в 2019 г.
- стал достоянием мировой общественности, когда сырая нефть неизвестного происхождения начала вымываться на берег вдоль тысяч км пляжей;
- по официальным данным:
- в период август 2019- март 2020 гг. нефтеносное пятно затронуло более 1000 мест в 11 прибрежных штатах страны,
-
стоимость очистки была оценена в 188 млн реалов (33 млн долл США) - сумму, потраченную муниципалитетами, штатами и федеральным правительством на очистку территории и пляжей,
-
ущерб окружающей среде будет определен в будущем;
- 2-летнее расследование велось по 3 направлениям в партнерстве с различными национальными и международными органами и учреждениями:
- исследовалось вещество, достигшее берега. Это было сделано с помощью химического анализа, который определил тип материала, характеристики и происхождение;
- выяснялось точное место, где произошла утечка. Для этого использовались методы геоинтеллекта, спутниковые изображения и модели, а также моделирование, выполненное с помощью специального программного обеспечения;
- использовалась база данных, документов и информации для выяснения фактов в рамках национального и международного сотрудничества, включая поддержку Интерпола.
Хотя прокуратура и полиция не назвали имя судна, в документе прокуратуры было идентифицировано:
- нефтеналивной танкер Bouboulina, направлявшийся в Сингапур с партией нефти, загруженной на венесуэльском нефтетерминале Сан-Хосе;
- судовладелец - греческая Delta Tankers;
- разлив нефти случился в 700 км от побережья Бразилии в период 28 - 29 июля 2019 г.
Delta Tankers не сразу ответила на запрос о комментарии.
- ВМС Бразилии также располагали информацией о предыдущем задержании нефтеналивного танкера в США на 4 дня из-за неправильных операционных процедур, связанных с разделением нефти и воды для выпуска в море, хотя дата задержания не была анонсирована;
- океанографические и геолокационные данные показали, что греческий танкер было единственным, курсировавшим вблизи места разлива в период с 28 по 29 июля после выхода из порта Венесуэлы около 15 июля 2019 г..
Впрочем, утверждать, что это нефть из Венесуэлы - сложно, поскольку плотность и сернистость нефти существенно меняется от пребывания в морской воде.
Такая нефть не плавает на поверхности океана, а удерживается чуть ниже поверхности воды, и традиционные методы ее отслеживания, удержания вдали от берега и ликвидации аварийного разлива (ЛАРН) оказались неэффективными.
Были разные версии разлива нефти:
- это льяльные воды с проходившего судна - но их было слишком много для одного судна ;
- просачивается из трюма затонувшего судна, которых немало на дне;
- прорыв шланга при перекачке борт-в-борт;
- сброса содержимого трюмов танкера для стабилизации судна;
- авария на танкере.
Не было бы санкций, было бы меньше рисков аварийных разливов нефти.