USD 102.5761

0

EUR 107.4252

0

Brent 74.24

-0.39

Природный газ 3.454

+0.17

3 мин
...

Экологическая обстановка в районе морского терминала КТК нормализована. Объективный контроль подтвердил

Причиной выхода из строя гидрокомпенсатора ВПУ №1 морского терминала КТК руководство консорциума называет скрытый дефект вследствие заводского брака

Экологическая обстановка в районе морского терминала КТК нормализована. Объективный контроль подтвердил

Источник: пресс-служба КТК

Новороссийск, Краснодарский край, 16 авг - ИА Neftegaz.RU. Экологическая обстановка в районе морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в районе пос. Южная Озереевка вблизи г. Новороссийск остается стабильной и не вызывает оснований для беспокойства.
Об этом 14 августа 2021 г. сообщила пресс-служба КТК.

Инженеры-экологи КТК совместно со специалистами подрядной организации и независимых лабораторий регулярно осуществляют мониторинг состояния атмосферного воздуха и воды в акватории морского терминала и прибрежных районах.
КТК особо подчеркивает, что нормализация экологической обстановки подтверждена объективным контролем.
13 августа 2021 г. Роспотребнадзор опубликовал официальные результаты проверки черноморской акватории.
Согласно сообщению Роспотребнадзора:
  • Новороссийским и Анапским теротделами Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю были отобраны пробы морской воды в зонах рекреации для исследований на показатели загрязнения по содержанию нефтепродуктов,
  • содержание нефтепродуктов в пробах морской воды в зонах рекреации новороссийской и анапской акваторий не превышает предельно допустимые концентрации (ПДК),
  • ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.
Выводы Росприроднадзора пока не сообщались, однако глава ведомства С. Радионова заявила о том, что авария на терминале КТК связана с обычной халатностью.

КТК, в свою очередь, демонстрирует максимальную открытость и готовность к диалогу с властями и регулирующими органами.
13 августа 2021 г. гендиректор КТК Н. Горбань непосредственно на морском терминале провел пресс-конференцию, посвященную текущей ситуации на объекте после локализации и ликвидации нештатной ситуации, а также результатам мониторинга акватории и побережья Черного моря.
Н. Горбань отметил, что в настоящее время ситуация нормализована, воздух, вода и берег в районе г. Новороссийск чистые, что подтверждено результатами проб Роспотребнадзора и визуальным осмотром территории представителями контролирующих органов.
Напомним, что 12 августа облет акватории Черного моря в районе терминала совершил губернатор Краснодарского края В. Кондратьев.
По итогам облета губернатор отметил, что в настоящий момент море чистое, поводов для паники, угрозы туристам и Черноморскому побережью не существует.

В ходе пресс-конференции Н. Горбань обозначил вероятную причину выхода из строя гидрокомпенсатора выносного причального устройства (ВПУ №1).
Причиной поломки стал скрытый дефект вследствие заводского брака.
В этом случае требуется замена гидрокомпенсатора, сейчас компания ведет переговоры с потенциальными поставщиками такого оборудования.
В плане производственной деятельности, инцидент не отразится ни на годовом плане отгрузки КТК, ни на дивидендной политике компании.
Размер дивидендов за 2й квартал 2021 г. будет определен на очередном заседании совета директоров в конце сентября 2021 г.

В настоящее время на морском терминале продолжаются проверки.
Оперативный штаб с участием представителей МЧС и Росприроднадзора был развернут на морском терминале 7 августа, в течение часа после выхода нефти.
На данный момент на морском терминале работают сотрудники Росприроднадзора и Следственного комитета России, КТК оказывает им необходимое содействие.
Ожидается, что результаты проверок будут обнародованы до 20 августа 2021 г.
КТК продолжает мониторинг состояния атмосферного воздуха и воды в акватории и прибрежных районах с привлечением независимых лабораторий.

Напомним, что выход нефти на морском терминале КТК произошел 7 августа 2021 г.
Причиной, по предварительным данным КТК, стало разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора ВПУ №1 (всего морской терминал КТК оснащен 3 ВПУ).
Поставщиком оборудования является IMODCO (Монако) - ведущий поставщик одноточечных систем швартовки Single Point Mooring (SPM или Catenary Anchor Leg Mooring, CALM), представляющих собой плавучий причал, закрепленный на якорях и позволяющий танкерам производить перегрузку нефтепродуктов.
Ранее сообщалось, что КТК готовит претензию поставщику.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram