USD 61.1479

+0.27

EUR 63.8279

+0.78

BRENT 86.15

-0.87

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

4 мин
...

КТК назвал причины аварийного разлива нефти на своем морском терминале. У Росприроднадзора другое мнение

КТК говорит о разрушении внутренней полости гидрокомпенсатора, а Росприроднадзор считает произошедшее результатом халатности

КТК назвал причины аварийного разлива нефти на своем морском терминале. У Росприроднадзора другое мнение

Источник: пресс-служба КТК

Новороссийск, Краснодарский край, 10 авг - ИА Neftegaz.RU. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) прокомментировал ситуацию с аварийным разливом нефти на морском нефтетерминале КТК в районе пос. Южная Озереевка вблизи г. Новороссийск.
Комментарий КТК представил 9 августа 2021 г.

  • выход нефти произошел 7 августа 2021 г. в 16:49 мск на морском терминале КТК при погрузке на выносном причальном устройстве (ВПУ №1) танкера Minerva Symphony (флаг Греции, порт прописки Пирей);
  • площадь разлива составила около 200 м2, объем - порядка 12 м3.
  • причиной - разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора, являющегося составной частью ВПУ (поставщик - IMODCO, MONACO).
В соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти(ЛАРН) КТК-Р были незамедлительно приняты необходимые меры по ликвидации нештатной ситуации.
Для ЛАРН были:
  • оперативно привлечены силы и средства профессионального аварийно-спасательного формирования (17 судов),
  • выставлены боновые заграждения,
  • задействованы 4 нефтесборных системы и емкости для сбора нефти.
Организовано взаимодействие с профильными контролирующими государственными органами.

7 августа к 22:42 мск разлив нефти был локализован, ЛАРН завершена.
Ведется работа по мониторингу акватории Черного моря.
Для замеров состояния воды и воздуха привлечены независимые лаборатории, которые осуществляют отбор проб в территориях, прилегающих к морскому терминалу.
На время ликвидации последствий нештатной ситуации отгрузка нефти на Морском терминале КТК была временно остановлена.
К утру 8 августа ситуация была нормализована и не представляла опасности для местного населения, флоры и фауны Черного моря.
Для расследования причин и условий, приведших к инциденту, в КТК создана специальная комиссия.

Локализовать разлив и ликвидировать его последствия в кратчайшее время позволило повышенное внимание к вопросам обеспечения безопасности производства и готовности к чрезвычайным ситуациям:
  • КТК ежегодно проводит не менее 10 крупномасштабных учений по ликвидации разливов нефти (ЛАРН) и тушению пожаров.
  • последние учения прошли менее 3 недель назад, 21 июля 2021 г., причем их легенда предусматривала более жесткую ситуацию - «гильотинное» разрушение подводного трубопровода при погрузке танкера у ВПУ.
  • учения направлены на обеспечение готовности сил и средств КТК и подрядных организаций к ликвидации возможных ЧС в регионах прохождения трассы магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз - Новороссийск, а также в целом на минимизацию воздействия деятельности консорциума на экосистему.

Позиция Росприроднадзора

Росприроднадзор объяснениями КТК не удовлетворился, глава ведомства С. Радионова 10 августа заявила, что АРН на терминале КТК связан с обычной халатностью:
  • АРН, который произошел в эти выходные, достаточно знаковый,
  • это результат халатных действий, здесь не было сбоя оборудования или нештатной ситуации,
  • люди просто не проследили за своими прямыми обязанностями, и получили фонтан нефти, который бьет посреди акватории Черного моря,
  • компания заявляет, и пока цифры малы - от 1 - 50 т нефти,
  • Росприроднадзор проверяет работу оборудования и надеется получить именно учетные данные по тем параметрам оборудования, которые ведомству предоставят,
  • Росприроднадзор не имеет доступа к этим системам учета, поэтому рассчитывает на добросовестность компании,
  • измерить пленку, которая растеклась по акватории моря, фактически выделив оттуда вещество, - достаточно серьезная и долгая работа, думаю, мы будем недели 3 это делать.
МНП КТК
  • трубопроводная система КТК связывает месторождения западного Казахстана и российские месторождения, в т.ч. шельфовые, с морским портом Новороссийск, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки.
  • протяженность - 1,511 тыс. км,
  • пропускная мощность - 67 млн т/год, которая была достигнута в 2018 г. по итогам реализации проекта расширения.
К 2024 г. КТК планирует увеличить пропускную способность нефтепровода до 80 млн т/год.

Смена подрядчика - оператора МНП КТК

В марте 2021 г. КТК сменил подрядчика по выполнению комплекса работ по обслуживанию морского терминала КТК - вместо Ламналко им стала Транснефть-Сервис.
16 марта 2021 г. Транснефть-Сервис развернула свой флот из 17 ед. в гавани вспомогательных судов морского терминала КТК и на следующий день начала обслуживание танкеров, встающих под погрузку.
Смена подрядчика произошла неспокойно.

Ламналко - дочка нидерландско-эмиратской Smit Lamnalco, специализирующейся на глубоководных работах - обслуживала терминал КТК, включая услуги по пожаротушению, на протяжении 10 лет, в течение которых нештатных ситуаций выявлено не было.
Лицензионные проверки контролирующих органов на протяжении этого срока компания проходила без замечаний.

В 2019 г. в связи с истечением срока контракта и действующими в КТК процедурами был проведен тендер, победителем которого стала Транснефть-Сервис, дочка Транснефти.
В 2020 г. работы Ламналко по обслуживанию терминала КТК должны были завершится, но для обеспечения корректной передачи функций срок работы компании на терминале был продлен.

В феврале 2021 г., как писала «Комсомольская правда», непосредственно перед сменой подрядчика, в ходе осмотра после шторма на 5м шланге внутренней линии ВПУ №2 было обнаружено образование гофры. Издание отмечало, что Ламналко отказалось выполнять работы по замене дефектного шланга, объяснив это отсутствием технических возможностей и приемлемых погодных условий. Мы связались с Ламналко для выяснения деталей.

В компании пояснили, что в марте 2021 г. направляли в адрес КТК-Р официальное письмо, в котором говорилось, что Ламналко не отказывается от проведения работ, но хочет провести их в соответствии с требованиями и нормами безопасности и с соблюдением всех утвержденных КТК процедур, что требует соответствующего времени на подготовку и не может быть выполнено за оставшееся время до истечения срока действия договора (копия письма находится в распоряжении редакции).

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»