Намерение компании Shell осваивать российский шельф в Арктике вместе с Газпром нефтью свидетельствует о двойных стандартах Shell.
Об этом взволнованно сообщил координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора Всемирного фонда дикой природы (WWF) России А. Книжников.
От комментариев в Shell отказалась.
Вероятно, им непонятен сам посыл.
Газпром нефть и Shell намерены подписать рамочное соглашение по сотрудничеству в освоении шельфовых блоков в акватории российской Арктики в ходе визита президента РФ В.Путина в Нидерланды, который состоится 8 апреля 2013 г.
О том, что Shell заинтересована в проекте освоения российской Арктики, говорил вице-президент компании по развитию бизнеса и проектам СПГ Г.Утен на международной конференции "Нефть и Газ Сахалина", еще в сентябре 2012 г.
Shell считает, что участие в проектах в российской Арктике, сделает ее намного конкурентоспособной.
Газпром нефть является оператором разработки Долгинского месторождения в Печорском море, собирается разрабатывать и Приразломное в том же регионе.
Добыча нефти на Приразломном месторождении в Печорском море многократно переносилась.
Газпром нефть перенесла начало разработки месторождения на осень 2013 г.
Последней версией ее начала был конец 2012 - начало 2013 гг.
1-й замглавы Газпром нефти В. Яковлев говорил в феврале 2013 г, что Газпром нефть может также стать оператором 3-х шельфовых блоков, заявки на которые подал Газпром - в Чукотском, Карском, Печорском морях.
WWFсчитает, что после череды аварийных ситуаций на шельфе с участием Shell в 2012 г власти США ввели более высокие требования к безопасности работ на арктическом шельфе.
Это не совсем так.
В 2011 г Shell отказалась от планов начать бурение на шельфе Аляски после того, как правительство США не дало компании соответствующие разрешения на работы, обещав вернуться в 2012 г к этому вопросу.
Shell хотела начать бурение 2-х скважин, но в процессе этого должна была успеть получить злополучное разрешение на прибытие судна Arctic Challenger, на котором установлено оборудование для экстренного откачивания нефти в случае утечки.
Несмотря на то, что в модернизацию 36-летнего судна Arctic Challenger Shell уже вложила многомиллионные инвестиции, федеральные службы настаивали на улучшении характеристик электрических, трубопроводных и противопожарных систем безопасности на судне.
В короткий сезон бурения в период между июлем и октябрем, Shell удалось лишь начать бурение 2-х скважин.
По мнению WWF, намерение Shell изменить вектор арктического развития и начать работы в российском секторе Арктике говорит со всей очевидностью о двойных стандартах корпорации.
А может говорить и о том, что просто кончился сезон бурения на шельфе Аляски.
У Shell, действительно, были задержки в освоении шельфа Аляски, в тч и по объективным причинам.
Напомним, 3 января 2013 г ПБУ Kulluk компании Shell была выброшена на мель недалеко от побережья Аляски после нескольких дней шторма.
Для любознательных сообщим, что ранее Shell практически спасла ПБУ Kulluk от утилизации.
Построенная в 1983 г японской Mitsui, ПБУ после 14-летнего отстоя в заливе McKinley Bay в северных водах Канады у Туктояктука, благодаря Shell, обрела 2-ю жизнь.
3 года Shell объявила о приостановке проекта разведочного бурения у берегов Аляски, по мнению WWF, по причинам неготовности обеспечить безопасность арктических проектов.
Мы бы сказали, что просто закончился сезон бурения.
«Shell пытается использовать те же подходы, которые она использует в Нигерии, где масштабные загрязнения окружающей среды на проектах Shell стали уже нормой при попустительстве властей. Корпорация пытается воспользоваться пробелами в российском законодательстве в части обеспечения безопасных работ на арктическом шельфе, демонстрируя тем самым, что Россия стала слабым звеном», - добавил А.Книжников.
Негодование А.Книжникова очевидно, но сравнение с Нигерией не совсем понятно.
В Нигерии можно только посочувствовать Shell, которая практически не вылезает из ремонтов МНП, связанных с криминальными авариями.
Масштабные загрязнения в Нигерии связаны, вероятно, с потребностями местных жителей сначала сделать аварию на МНП, а затем предложить свои услуги по ремонту и ликвидации последствий аварии. Это типа бизнеса местных жителей.
Компания SPDC, нигерийское подразделение Shell планирует закрыть магистральный нефтепровод Нембе Крик с пропускной способностью 150 тыс барр/сут в связи с хищениями сырья.
В 2013 г объемы воровства нефти из МНП достигли 60 тыс барр/сут, что является максимумом за 3 года.Только за 2011 г Shell сообщила о 207 случаев утечки нефти на принадлежащих ей производственных мощностях.
Большая часть из них приходится на Нигерию, где подобные инциденты чаще всего происходят по вине местных жителей.
При том, что нигерийцы сами делают врезки, затем еще фермеры из Нигерии подают в суд на Shell из-за утечек от этих врезок.
Практически безотходное нигерийское шельмовство.
В марте 2012 г 11 тыс нигерийцев(!!!), в связи с разливами нефти подали иск к Shell в суд.
30 января 2013 г Окружной суд Гааги признал частичную ответственность Shell за разлив нефти в дельте реки Нигер в Нигерии и обязал выплатить компенсацию пострадавшей стороне.