USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 86.94

-0.52

Природный газ 1.74

+0.03

2 мин
...

Пятилопастное долото. Газпромнефть-Восток на Шингинском месторождении установил новый рекорд по бурению

Тщательно подобранное оборудование в сочетании с оптимальным режимом бурения позволили на 17% увеличить механическую скорость проходки.

Пятилопастное долото. Газпромнефть-Восток на Шингинском месторождении установил новый рекорд по бурению

Томск, 9 июн - ИА Neftegaz.RU. Газпромнефть-Восток, дочка Газпром нефти, завершил бурение наклонно-направленной скважины глубиной около 3 км за 8,92 суток, что стало рекордным показателем для предприятия, опередив лучший из ранее достигнутых результатов на 7%.
Об этом сообщил Газпромнефть-Восток.

Скважина была пробурена на Шингинском месторождении Газпромнефть-Востока.
Показатель скорости бурения, рассчитываемый из отношения количества пробуренных метров к календарному времени, составил 3,04 суток/1000 м.
Это самый быстрый темп бурения в истории Газпромнефть-Востока на данном типе скважин.
Предыдущий рекорд был установлен на Западно-Лугинецком месторождении и составил 3,26 суток /1000 м.

Повышение скорости было достигнуто благодаря подбору эффективной модификации долот, оптимальной для разбуриваемой породы, в частности, использования пятилопастного долота.
Тщательно подобранное оборудование в сочетании с оптимальным режимом бурения позволили на 17% увеличить механическую скорость проходки.
Кроме того, конструкция скважины была оптимизирована за счет исключения бурения секции под направление, что также ускорило процесс бурения.

Применение оптимальных технологий, накопленного опыта от скважины к скважине и формирования сценария предстоящих работ являются частью проекта по улучшению процессов бурения Технический предел.
Его реализация позволяет добиваться рекордов при строительстве скважин, повышать эффективность процессов за счет структурированного планирования всех операционных процессов, грамотной оценки рисков и слаженной работы персонала.
Сокращение сроков бурения скважин ускоряет реализацию производственных проектов и снижает затраты на них.

Как отметил руководитель направления по техническому пределу управления по бурению скважин Газпромнефть-Востока В. Горешнев, в основе проекта Технический предел заложена идея непрерывного улучшения процесса строительства скважин, предполагающая, что каждая операция, которая из раза в раз повторяется на каждой скважине, со временем может быть выполнена быстрее и лучше.

Технический предел - одна из важных составляющих технологической стратегии развития бурения и заканчивания скважин, принятой в Газпром нефти.
В основе проекта лежит внедрение системы поиска и реализации потенциальных возможностей строительства скважин для достижения амбициозных целей компании, без нарушения требований промышленной безопасности.
Технический предел - это система непрерывных улучшений, в которую вовлечены и штатные сотрудники, и работники подрядных организаций.

Одним из действенных инструментов в подходе к организации процесса является проведение сессии Бурение на бумаге.
Специалисты управления по бурению скважин Газпромнефть-Востока совместно с кураторами со стороны буровой и сервисных подрядных организаций на этапе планирования вырабатывают общие подходы к процессу бурения скважины, оценивают возможные риски и вырабатывают оптимизационные решения.
После того, как составлен подробный план строительства скважины, его уже на месте проведения работ в полевых условиях анализируют буровой мастер, технолог и супервайзер Газпромнефть-Востока вместе с инженерами сервисных компаний.
Детальная проработка скважины №632 Шингинского месторождения на начальном этапе позволила достичь нулевого показателя непроизводительного времени и выполнить работу без дополнительных операций, что и привело к рекордным показателям.

Помимо сессии Бурение на бумаге ускорить темпы бурения позволил комплекс оптимизационных мер, также разработанных заранее.
Среди них отказ от бурения направления, сокращение количества замеров телесистемы, подбор режима бурения для обеспечения максимально возможной механической скорости.

Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram