USD 57.999

-0.1

EUR 55.9278

-0.55

BRENT 84.28

+1.57

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

Rigas Kugu Buvetava будет строить СПБУ для Черноморнефтегаза

17 октября 2011 г Rigas Kugu Buvetava (RKB, Рижская судоверфь) стала победителем тендера Черноморнефтегаза, «дочки Нафтогаза Украины», на покупку самоподъемной плавучей буровой установки для работ на шельфе Черного моря.

Rigas Kugu Buvetava будет строить СПБУ для Черноморнефтегаза


17 октября 2011 г Rigas Kugu Buvetava (Рижская судоверфь) стала победителем тендера Черноморнефтегаза, «дочки Нафтогаза Украины», на покупку самоподъемной плавучей буровой установки для работ на шельфе Черного моря.


И хотя RKB не имеет опыта строительства буровых установок, ее победа – это лучший вариант для Черноморнефтегаза.
Дело в том, что тендер на сумму 400 млн долл США был очень странный.
Если Вы подумали, что там участвовали известные компании, имеющие опыт строительства СПБУ, то Вы ошиблись.
Неучастие российской ОСК еще можно объяснить политическими причинами, но полное отсутствие «мейджоров» морского платформостроения, таких, например, как Hyundai Heavy Industries , Samsung Heavy Industries и др, объяснить трудно.


В тендере участвовали 3 компании.

Это вышеупомянутая RKB и 2 британских фирмы, информация о которых вызывает изумление.
По данным Google 2-й участник тендера - компания Highway Investment Processing LLP (Уэльс) расположена в магазине сантехники, а 3-й участник - Diafall Ltd уже 3 года не ведет деятельность.
Согласитесь для тендера в 400 млн долл США большая удача, что победитель – RKB с предложением 399,8 млн долл США имеет хоть какое – то отношение к морскому строительству.


RKB позиционирует себя, как «одну их крупнейших верфей в Прибалтике», однако Прибалтика никогда не была центром кораблестроения и тем более морского платформостроения.

Более того, на RKB никогда прежде не строились буровые платформы.
Однако даже такую компанию организаторы пытались исключить из списка участников тендера.


RKB «грудью встала» на свою защиту. Вот несколько цитат.
«Основанная в 1913 году компания накопила громадный опыт строительства и ремонта судов во времена СССР».
«9 причалов, 3 плавучих дока и 2 стапеля могут принимать на ремонт в доках суда типа PANAMAX и на причалах суда типа AFRAMAX. Корпуса строятся на стапелях, насыщаются на причалах».
«Латвия является участником Евросоюза, и предприятия, которые находятся под юрисдикцией Латвии, обязаны работать в соответствии с высшими стандартами ЕС».
И, наконец, самое важное - «RGB готова привлечь для выполнения работ другие компании с мировым именем».
Такой напор дал свои результаты, RGB – победила.


Для Черноморнефтегаза строительство СПБУ крайне необходимо.

В этом году компания с трудом остановила падение добычи углеводорода, увеличив добычу на черноморских месторождениях.
Летом 2011 г Черноморнефтегаз ввел в эксплуатацию 3 скважины на платформе БК-1 Архангельского газового месторождения.

Новые мощности Архангельского и Голицынского месторождений позволят Черноморнефтегазу обеспечить поддержать добычу природного газа на уровне 1 млрд м3 газа в год.


Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»