ЛУКОЙЛ отметил 5 лет со дня 1-й крупнотоннажной отгрузки нефти через Варандейский терминал, расположенный на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе.
За этот период через входящий в состав терминала морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) на 381 танкер ледового класса было загружено 26,37 млн тонн нефти.
СМЛОП построен в 22-х километрах от берега. Мелководье и постоянные наносные течения не позволили построить причал на берегу для приема крупнотоннажных танкеров дедвейтом 70 тыс тонн.
Общий вес СМЛОП составляет около 11 тыс тонн.
Опорное основание закреплено ко дну моря сваями, на него устанавлена надстройка с отгрузочной стрелой, вертолетной площадкой, поворотной башней.
С береговым резервуарным парком объемом 325 тыс м3 его соединяют 2 нитки подводного нефтепровода.
Нефть подается в подогретом виде.
Нефть на терминал поступает по нефтепроводам с месторождений ЛУКОЙЛА в НАО.
Планируется также, что через Варандейский терминал будет транспортироваться нефть с месторождений имени Требса и Титова, которое разрабатывает совместное предприятие Башнефть-Полюс (ЛУКОЙЛ – 25,1%, Башнефть – 74,9%).
Если, конечно, Башнефть успеет устранить нарушения, предписанные Роснедрами ,которые были выявлены в результате проверки исполнения Башнефтью условий лицензии на месторождения.
Как никогда прежде, тяжела десница федерального органа по недропользованию, которым руководит А.Попов, ранее занимавший должность помощника И.Сечина.
Ежегодно на Варандейском терминале проходят учения по отработке действий по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).
За прошедшее пятилетие на терминале не было допущено ни одной аварийной ситуации.
Варандейский терминал внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый северный в мире круглогодично действующий нефтетерминал.
Морозы здесь достигают 45оС.
Заметим, что во многом благодаря Варандейскому месторождению, значение НАО для ЛУКОЙЛа со временем только возрастает, как и для других нефтегазовых компаний в контексте Арктического шельфа.