Итальянская компания Eni досрочно прекратил свой контракт для ультра-глубоководного бурового судна Ocean Rig Olympia из-за падения цен на нефть.
Об этом 21 января 2016 г с печалью поведал буровой подрядчик и владелец судна компания Ocean Rig.
Решение было принято в связи с резким падением цен на нефть и нестабильной ситуацией на рынке, в результате чего Eni пересмотрела свою деятельность по бурению и осуществила свое право расторгнуть договор досрочно.
Контракт на использование ультра-глубоководного бурового судна Ocean Rig Olympia был заключен с Eni в мае 2015 г.
По условиям контракта, бурение на континентальном шельфе Анголы должно было производиться, начиная с 3го квартала 2015 г не менее 8 мес, то есть до февраля 2016 г февраля 2016.
Судя по стоимости фрахта ультра-глубоководного бурового судна West Jupiter типа Samsung SHI S12000, заключенного Seadrill с Total на проведение работ по бурению на континентальном шельфе Нигерии, фрахт судна Ocean Rig Olympia тоже составляет не менее 0,6 млн долл США /сутки.
В условиях кризиса в нефтянке - это немало.
21 января 2016 г к 12:20 мск цена мартовского контракта на нефть сорта Brent на бирже ICE в г Лондоне составляла 27,54 долл США/барр.
22 января 2016 г состоянию на 8.00 мск стоимость мартовских фьючерсов на нефть сорта Brent на ICE выросла на 0,9% - до 29,51долл США/барр, но это не успокаивает финансовую обественность.
Год назад, 14 января 2015 г цена фьючерсов на нефть сорта Brent с поставкой в марте 2015 г на лондонской бирже колебалась у отметки в 47,27 долл США/барр.
В Eni, вероятно, не выдержали такое падение цен.
Вероятно, даже в мае 2015 г жизнерадостные итальянцы не предполагали глубину нынешнего кризиса, возникшего скорее из-за политических причин, а не экономических проблем.
Как минимум, 2 года низкие цены на нефть сохранятся.
Причиной этому является достаточное количество золотовалютных резервов у Саудовской Аравии, которую молчаливо поддерживают США, которые даже угробили свою сланцевую отрасль промышленности, чтобы достичь победы в борьбе с Россией за мировое влияние.
А раз так, то решение итальянцев, хоть и запоздалое, но совершенно правильное.
Ультра-глубоководное буровое судно Ocean Rig Olympia относится к 6 поколению буровых и было доставлено в 2011 г на верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее.
Это одно из 13 ультра-глубоководных буровых судов во флоте Ocean Rig, с учетом 3х новых буровых, ввод в эксплуатацию которых запланирован в 2017, 2018 и 2019 гг.
До кризиса в нефтянке ситуация с ультра -глубоководными судами была более оптимистична.
К примеру, в 2011 г норвежская Fred Olsen Energy заключила контракт с Hyundai Heavy Industries на строительство буровых судов.
В 2013 г буксирное судно Fairmount Summit доставило ППБУ Catarina на шельф Анголы.
В 2014 г Maersk Drilling приняла в эксплуатацию глубоководное буровое судно Maersk Viking, построенное Samsung Heavy Industries.
В 2014 г Seadrill заключила чартерный контракт с ExxonMobil на ультра-глубоководное буровое судно West Saturn.
Пока это все в прошлом, а ныне компании досрочно расторгают контракты.
Не исключено, что и Ocean Rig не будет в нынешней ситуации достраивать буровые суда.
Нужно ли было досрочно разрывать контракт на бурение на шельфе Анголы?