Воздействие льда на морские сооружения, и прежде всего на морские нефтегазовые платформы, станет темой открывшейся в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) Международной ледовой школы Ice Mechanics.
В 2015 г ее участниками стали 30 студентов и молодых ученых из России, Китая, Республики Корея, Индии, Индонезии и Норвегии.
Курс ледовой школы будет состоять из теоретической и практической части. Теоретическая часть посвящена физике льда и его свойствам, принципам проектирования в ледовых условиях, моделированию ледовых нагрузок и методам расчета надежности судов и других инженерных сооружений в Арктике. Практика предполагает практические занятия на льду Амурского залива.
Амурский залив выбран для подготовки будущих полярников не случайно. В это время года вблизи Владивостока можно встретить основные виды морского льда, которые есть в арктических водах.
Исследование льдов поможет в разработке проектов по обустройству и обеспечению безопасности месторождений нефти и газа, прокладке морских и сухопутных транспортных коридоров, расчетах экстремальных ледовых нагрузок и надежности инженерных сооружений.
Ледовая школа - часть проекта Арктика, который реализуется в рамках программы повышения конкурентоспособности ДВФУ по Проекту 5-100 . По этому проекту в 2015 г в ДВФУ начал работу ряд лабораторий - ледовая, новых материалов, подводной робототехники, Центр по разработке и конструированию морской техники, Центр по исследованию и конструированию инженерных сооружений для обустройства месторождений в Арктике, а также проектно-конструкторское бюро, которое уже привлечено к работам по арктическим проектам Роснефти.
Напомним, что Роснефть и ДВФУ активно сотрудничают. В июле 2015 г Роснефть заключила 4 соглашения с ДВФУ на проведение серии научно-исследовательских работ (НИР) в рамках реализации проектов по разработке нефтяных месторождений на арктическом шельфе.