Тезисы главы Минэнерго РК:
- В целом мы ожидали, что потери в добыче могут составить до 2 млн т.
- Но ввиду совместной работы правительства и наших добывающих компаний в принципе потери из-за ремонта на КТК составят, я думаю, не больше 300-350 тыс. т.
- Это не такие большие потери в добыче, и Казахстан сможет восполнить их до конца текущего года.
- КТК работу восстановил. В период когда была авария, почти весь апрель месяц, мы пытались использовать любые другие альтернативные маршруты. Мы какие-то значительные объемы смогли перенаправить на другие направления.
- 2 выносных причальных устройства (ВПУ) после ремонта введены, это было в конце апреля. Этого достаточно, чтобы на 100% и более обеспечить мощности нефтепровода.
- 1 из ВПУ, которое было аварийным, сейчас находится на ремонте. В любом случае оно должно было выйти на плановый ремонт. КТК работает в полном объеме. 3е ВПУ можно капитально отремонтировать в течение мая.
По итогам обследования было выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3.
После этого КТК принял решение временно вывести из эксплуатации это ВПУ для проведения промывки и ремонта.
22 марта 2022 г. компания дополнительно информировала, что вынуждена приостановить работу еще одного выносного причального устройства (ВПУ-2) из-за обнаружения критических повреждений.
ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, было введено в работу 28 марта 2022 г.
Для Казахстана морской терминал КТК является одним из основных маршрутов экспорта нефти с месторождений на западе страны.