В отчете компании говорится:
- в январе 2025 г. усилилось санкционное давление в отношении Совкомфлота и судов группы;
- в результате санкционных ограничений компания допускает сокращение платежей к получению по некоторым договорам тайм-чартера, заключенным на отчетную дату;
- группа ведет работу по преодолению операционных сложностей и продолжению работы судов.
- 54 танкера для перевозки нефти и нефтепродуктов;
- 4 танкера-газовоза для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
В санкционный список также были включены компании Инвест Флот и Южный Флот, которые по данным ЕС связаны с СКФ Арктика.
Эти компании, в свою очередь, управляют танкерами, ранее принадлежавшими Совкомфлоту, а сейчас входящими в теневой флот и обеспечивающими экспорт нефти в обход механизма ограничения цен на нефть.
В рамках нового пакета санкций ЕС также расширил санкционный список флота, занятого в перевозках российской нефти и нефтепродуктов, включил в него 74 танкера, в результате чего общее число под антироссийскими санкциями ЕС достигло 153.
Результаты по МСФО за 2024 г.
Чистая прибыль Совкомфлота по МСФО в 2024 г. составила 424,449 млн долл. США по сравнению с 943,3 млн долл. США в 2023 г., говорится в отчете компании.Результат оказался сильно хуже консенсус-прогноза, предполагавшего чистую прибыль СКФ на уровне 568 млн долл. США.
В 2024 г. Совкомфлот получил 1,041 млрд долл. США EBITDA (консенсус-прогноз составлял 1,052 млрд долл. США) по сравнению с 1,572 млрд долл. США в 2023 г.
Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) зафиксирована на уровне 1,535 млрд долл. США (консенсус-прогноз - 1,542 млрд долл. США).
Скорректированная чистая прибыль СКФ по МСФО (база для дивидендов) в 2024 г. составила 46,211 млрд руб. по сравнению с 83,533 млрд руб. в 2023 г.
Результат был обеспечен за счет:
- портфеля долгосрочных контрактов на обслуживание индустриальных проектов и на конвенциональные морские перевозки энергоносителей,
- положительных результатов работы танкерного флота на спотовом рынке, отмечает компания.
Чистый долг компании на 31 декабря 2024 г. составил 28 млн долл. США.
Рекомендации Совкомфлота по выплате дивидендов по итогам 2024 г. будут учитывать принцип достаточности капитала для развития и контекст новых санкций.
Тезисы компании:
- рекомендации в отношении распределения прибыли и выплаты дивидендов по результатам 2024 г. будут определяться советом директоров в рамках действующей дивидендной политики компании, принимая во внимание актуальное финансовое положение компании и руководствуясь принципом достаточности капитала для обеспечения стратегического развития компании, в т.ч. в контексте новых санкционных ограничений.
Совкомфлот
- СКФ специализируется на транспортировке сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживании и обеспечении морской добычи углеводородов,
- один из крупнейших в мире операторов танкерного флота,
- Free float Совкомфлота составляет 15,6%, квазиказначейский пакет - около 1,6%,
- РФ принадлежит 82,8%.
- в феврале 2022 г. США внесли СКФ в санкционный список NS-MBS (Non-SDN Menu-Based Sanctions List), что ограничивает возможность привлекать долговое и акционерное финансирование;
- в марте 2022 г. Великобритания внесла СКФ в свой список блокирующих санкций, а ЕС - в перечень российских госкомпаний, с которыми лицам из стран ЕС запрещены любые транзакции;
- кроме того, ЕС, Великобритания и США в 2023 г. внесли в санкционные списки компанию Sun Ship Management, посчитав ее аффилированной с СКФ;
- в декабре 2023 г. Великобритания включила в список санкций новую дубайскую структуру Oil Tankers SCF Mgmt FZCO, которую подозревали в получении в управление судов, подконтрольных СКФ;
- в феврале 2024 г. США ужесточили санкционные рестрикции - СКФ был перенесен из списка ограничений NS-MBS в список SDN (Specially Designated Nationals), означающий блокировку всех принадлежащих активов и запрет на взаимодействие с ними американским лицам;
- тогда же ограничения США затронули 14 танкеров, которые OFAC определил как связанные с Совкомфлотом.