USD 93.4419

-0.28

EUR 99.7264

-0.95

Brent 90.15

+0.01

Природный газ 1.773

-0

5 мин
...

США изменили механизм контроля за потолком цен на российскую нефть и ввели санкции против ряда трейдеров

США внесли в санкционный список 4 компании из ОАЭ и Гонконга - Bellatrix Energy, Covart Energy, Voliton DMCC, SUN Ship, а также небольшой танкер-продуктовоз Sanar 15.

США изменили механизм контроля за потолком цен на российскую нефть и ввели санкции против ряда трейдеров

Москва, 20 дек - ИА Neftegaz.RU. Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США обновило руководство по соблюдению потолка цен на поставляемые морем российские нефть и нефтепродукты.
Соответствующее заявление размещено на сайте OFAC 20 декабря 2023 г.

Потолок цен по-новому

Мера введена совместно с другими странами Коалиции по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд присоединившихся стран), установивших потолок цен.
Напомним, что потолок цен на российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр. был введен коалицией 5 декабря 2022 г.
С 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты, который для премиальных нефтепродуктов составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр.
Потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в третьи страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной.

Согласно заявлению коалиции:
  • спустя год после введения потолка цен, этот подход оказался успешным в продвижении целей по поддержанию стабильности на энергетических рынках при сокращении доходов России:
    • с начала 2023 г. мировые рынки оставались хорошо обеспеченными нефтью, в то время как цены на энергоносители оставались стабильными (в июне 2023 г. нефть Brent подорожала на 14,1%, в сентябре - подешевела на 10,8% - прим. ред.),
    • налоговые поступления России от экспорта нефти и нефтепродуктов в период с января по ноябрь 2023 г. оказались на 32% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. (в 2022 г. цены на энергоносители держались на аномально высоком уровне - прим. ред.),
  • подход коалиции был разработан для того, чтобы заставить Россию сделать трудный выбор - или продавать нефть со скидкой через поставщиков услуг коалиции или инвестировать в создание альтернативной экосистемы для экспорта без услуг коалиции, оба этих варианта стоят России денег,
  • коалиция вносит изменения в режим соблюдения предельных цен:
    • вводится требование, чтобы поставщики услуг коалиции получали сертификаты от своих контрагентов каждый раз, когда они поднимают или загружают российскую нефть,
    • вносятся изменения, которые потребуют от участников цепочки поставок, имеющих доступ к детализированным дополнительным расходам (например, страхованию и фрахту), делиться ими по запросу с организациями, расположенными дальше по цепочке поставок,
    • члены коалиции предоставят рекомендации своим поставщикам услуг, а также подробную информацию о переходном периоде в ближайшие недели в рамках своих соответствующих внутренних процессов.
  • ЕС ввел новые меры для более тщательного контроля за продажей танкеров третьим странам и предотвращения их использования для транспортировки нефти по ценам выше предельных.

Минфин США от себя добавил:
  • страны коалиции договорились запретить импорт нефти и нефтепродуктов российского происхождения,
  • одновременно эти страны, где предоставляются многие лучшие в своем классе финансовые и профессиональные услуги, согласились ограничить широкий спектр услуг, связанных с морской транспортировкой нефти и нефтепродуктов российского происхождения, за исключением случаев, когда эта нефть покупается и продается ниже предельной цены или по специальной лицензии,
  • после введения ограничения цен малоизвестные нефтетрейдеры с непрозрачными структурами собственности стали частыми участниками морских перевозок нефти, добываемой крупными российскими нефтяными компаниями, на которые приходится до 50% российского нефтяного экспорта,
  • заинтересованным сторонам рекомендуется проявлять повышенную осмотрительность при работе с компаниями-посредниками, такими как трейдеры, которые скрывают свое бенефициарное владение или иным образом занимаются необычно непрозрачной практикой,
  • такие компании могут с большей вероятностью прибегать к обманным действиям и подвергать контрагентов повышенным рискам.

Тему ненадежности используемых Россией страховок и трейдинговых компаний ранее активно педалировали западные поставщики услуг, указывая на то, что менее проверенные страховщики из незападных стран могут не столь ответственно подойти последствиям разливов, а в худшем случае за ликвидацию аварийного разлива нефти (ЛАРН) вообще никто не будет платить.
Вопрос в том, какой фактор сильнее беспокоит западных страховщиков - экологические риски или потеря доходов в связи с выстраиванием Россией альтернативной экосистемы перевозок нефти.

Новые санкции США

Также Минфин США сменил подход в наложении санкций в связи с потолком цен.
Ранее OFAC в 3 захода внес в санкционные списки 8 танкеров и их судовладельцев, уличенных в нарушении потолка цен:
  • 13 октября введены санкции в отношении танкеров YasaGolden Bosphorus (принадлежит турецкой Ice Pearl Navigation) и SCF Primorye (Lumber Marine, ОАЭ),
  • 16 ноября добавились танкеры Kazan (Kazan Shipping, ОАЭ), Ligovsky Prospect (Progress Shipping, ОАЭ) и NS Century (Gallion Navigation, ОАЭ),
  • 1 декабря - еще 3 танкера NS Champion (Sterling Shipping, ОАЭ), Viktor Bakaev (Streymoy Shipping ОАЭ) и HS Atlantica (HS Atlantica, Либерия).

Сейчас Минфин США пошел вглубь, распространив санкции на компанию-оператора одного из танкеров-нарушителей и нацелившись на теневых трейдеров российской нефти, также использовавших попавших под санкции суда.
OFAC включил в санкционный список несколько «малоизвестных трейдеров с непрозрачной структурой собственности», которые занимаются продажей российской нефти:
  • Bellatrix Energy Limited (Гонконг). По данным OFAC, Bellatrix резко увеличила долю в торговле российской нефтью после введения потолка цен. Только с середины июня 2023 г. зафрахтованные Bellatrix суда совершили более 150 заходов в порты России. Компания, по данным ведомства, торговала десятками миллионов тонн нефти и других продуктов российских государственных нефтяных компаний и получила кредит на сотни миллионов долларов от российского государственного банка. Также Bellatrix взяла кредит у Российского банка развития регионов, который OFAC включил в санкционный список 2 ноября 2023 г.;
  • Covart Energy Limited (Гонконг) также резко увеличила свою долю в торговле российской нефтью после введения потолка цен. По данным OFAC, с мая 2023 г. суда, зафрахтованные трейдером, совершили как минимум 23 захода в порты России. Среди судов, которые заходили в порты РФ, будучи зафрахтованными Covart, были HS Atlantica, NS Champion и Victor Bakaev. Компания также владеет танкером-продуктовозом Sanar 15 (флаг РФ), который OFAC тоже внесло в санкционный список, хотя обвинений в нарушении потолка цен в отношении этого небольшого судна не выдвигается;
  • Voliton DMCC (ОАЭ), ранее известная как Petrokim Trading Middle East and Asia DMCC, также резко увеличила свою долю в торговле российской нефтью после введения потолка цен. С июня 2023 г. зафрахтованные ей суда совершили не менее 8 заходов в порты РФ.

Санкции также введены против компания Sun Ship Management (D) Ltd. (ОАЭ), которая, по утверждению OFAC, принадлежит Совкомфлоту (СКФ) и управляет его танкерами.
СКФ уже давно находится под санкциями США, а Sun Ship находится в британских и европейских санкционных списках.
OFAC утверждает, что танкер SCF Primorye, которым управляет SUN Ship, участвовал в перевозке российской нефти по цене выше потолка, при этом используя услуги провайдера, расположенного в США.
Ведомство определило, что танкер является собственностью, где подпавшая под санкции США Lumber Marine SA имеет долю.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram