Об этом в сообщила газета Коммерсантъ со ссылкой на документ.
По данным издания, Н. Токарев предложил ужесточить требования по обеспечению безопасности пунктов сдачи-приема нефти (ПСП).
В частности:
- наделить Транснефть правом проводить внеплановые проверки с отбором качества нефти,
- установить систему видеонаблюдения за персоналом в пунктах,
- организовать системы оповещения.
- предоставить Транснефти право получать в непрерывном режиме данные об учетных операциях и параметрах качества нефти.
Источники издания отметили, что премьер-министр поручил вице-премьеру А. Новаку проработать предложения Транснефти, а тот перенаправил вопрос в Минэнерго.
Нефть с превышением нормативного содержания хлорорганических соединений (ХОС) для Транснефти больная тема.
Из-за попадания такой в трубопроводную систему у компании уже не раз случались конфликты с Роснефтью.
Самый большой конфликт, споры из-за которого затянулись на несколько лет произошел в апреле 2019 г.
Транснефти пришлось остановить МПН Дружба больше чем на месяц для устранения последствий загрязнения. Нефтепровод остановили в 25 – 26 апреля, а поставки в полном объеме восстановить только к 1 июля 2019 г.
В результате инцидента хлорорганикой было загрязнено около 4,3 млн т нефти (порядка 2% от общего годового объема экспорта по МНП Дружба).
Без российской нефти, следующей по МНП Дружба остались Белоруссия, Польша, Венгрия, Германия, Украина и страны Балтии.
Транснефть компенсировала убытки грузоотправителям из собственных нужд.
Предельный размер компенсаций совет директоров Транснефти утвердил на уровне 15 долл. США/барр. некондиционной нефти.
Из общего резерва по компенсациям загрязнения в размере 30,3 млрд руб. Транснефть использовала 13,8 млрд руб.
Однако, не всех устроили такие расценки. Мирным путем уладить вопрос до конца не получилось. Польша решила показать характер.
Позже уже в 2021 г. в магистральный трубопровод снова попала загрязненная нефть.
Транснефть уже тогда просила установить дополнительный контроль
-
до приемо-сдаточных пунктов нефти – на пунктах подготовки нефти;
-
на ПСП – при осуществлении сдачи сырья в систему магистральных нефтепроводов;
-
после ПСП – путем дублирующего контроля в границах балансовой ответственности Транснефти.
Автор: Е. Свинцова