ExxonMobil и правительство РФ: армрестлинг за круглым столом
ExxonMobil по-прежнему настаивает на подтверждении ее прав по проекту "Сахалин-3"
Об этом говорится в заявлении для СМИ начальника департамента внешних связей компании Exxon Neftegas Limited (оператор проекта "Сахалин-1") Майкла Аллена, распространенном 4 февраля.
"Тогда тендер был проведен надлежащим образом, и мы с нашими партнерами были объявлены победителями. И теперь считаем, что наши законные права должны соблюдаться. Как крупнейший инвестор в Российской Федерации ExxonMobil был бы очень разочарован принятием решения о проведении повторного тендера по блоку месторождений "Сахалин-3". Это явилось бы нарушением наших прав и стало бы весьма негативным сигналом для других зарубежных инвесторов", - заявил М.Аллен.
Как сообщалось, победа ExxonMobil и компании ChevronTexaco в конкурсе на разработку "Сахалин-3" не была оформлена юридически. В настоящий момент ExxonMobil настаивает на получении такого права без проведения нового аукциона.
В конце января 2004 года вице-премьер Виктор Христенко заявил, что правительственная комиссия по вопросам реализации СРП аннулировала итоги проведенного в 1993 году конкурса по "Сахалину- 3". "Оснований для выдачи американской ExxonMobil лицензии на условиях соглашения о разделе продукции или в обычном налоговом режиме по разработке "Сахалин-3" нет. Это означает, что разработка месторождения в случае, если она будет признана целесообразной, может происходить по общей схеме, то есть на основании проведения аукциона", - заявил В.Христенко.
Работа ExxonMobil по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-3" вызвала много претензий со стороны министерства природных ресурсов РФ. Среди ошибок, совершенных компаний в ходе разработки "Сахалин-1" глава МПР Виталий Артюхов назвал неправильный выбор объекта первоочередного освоения, выбор неверного, при том экологически опасного, варианта сброса отходов бурения скважины "Чайво-6", выбор без конкурса и вопреки мнению российской стороны генеральных подрядчиков работ первого этапа.
"Еще худшей видится нам ситуация по проекту "Сахалин-3", где тон действий оператора проекта задает все тот же ExxonMobil. Могу определенно сказать, что из-за негибкой позиции этой компании, ее нежелания прислушаться к мнению российской стороны произошла задержка в реализации проекта минимум на два года", - подчеркнул министр.