Мы продолжаем узнавать рецепты выхода из кризиса для крупного российского предприятия. Хорошим рецептом является то, как это делает Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов — компания смогла представить не только старые, проверенные временем прицепы, но и новые машины.
Совсем недавно появились востребованные рынком полуприцепы трал тяжеловоз низкорамной конструкции.
Конструкторы завода научились разрабатывать многоосные полуприцепы трал с рамой над колесами и низкорамные трал тяжеловоз с управляемыми осями.
Нельзя не упомянуть семейство тяжеловозов с повышенной высотой грузовой платформы, разработанное специально под потребности нефтегазового комплекса.
А транспортные средства трал модульной конструкции, позволяющие транспортировать грузы массой до 1200 тонн (и это не предел!), стали настоящей гордостью коллектива ЧМЗАП. Ни один завод автоприцепов России и стран СНГ не в состоянии пока создать такие сложные конструкции.
Говоря о ЧМЗАП, следует отметить, что это единственное в стране предприятие, имеющее столь колоссальный опыт в разработке прицепной техники. В серийном производстве сейчас почти 100 моделей, ежегодно разрабатываются десятки наименований новой продукции. Если потребуется, номенклатурный портфель может мгновенно увеличиться в три-четыре раза.
Все новые разработки получают жизнь в цехе мелких серий – это целый завод в заводе. И если опыт изготовления новых изделий окажется удачным, то их производство начинается на основных площадях завода