Подувшись друг для друга для проформы пару месяцев, «Газпром» и «Туркменгаз» поняли. что друг без друга жить они не могут. Одни не могут жить без газа, а другие — без денег за него. Что поменялось в их отношениях?
«Газпром» и «Туркменгаз» ведут переговоры «по урегулированию ситуации, связанной с аварией на газопроводе из Туркмении в Россию и приостановкой поставок туркменского газа».
Как отметил министр энергетики России Сергей Шматко по видеомосту Москва-Берлин, в настоящее время «этот спор носит исключительно хозяйствующий характер». «Сторонам необходимо предпринять ряд усилий, чтобы согласовать дальнейшую работу. Мы позитивно воспринимаем возможность урегулирования этого конфликта», — сказал Шматко, добавив, что «есть также возможность активизировать диалог в этой сфере и в дальнейшем».
Только вот «Газпрому» теперь среднеазиатский газ совсем без надобности — падающее потребление в Европе сделало неактуальным вопросы закупок новых объемов. Скорее всего, газовый холдинг попытается снизить покупаемые объемы, как это сделала Украина.